суббота, 17 октября 2015 г.

Всё метро мира: Афины


Афинский метрополитен является одним из старейших в Европе. Его первая (зелёная) линия была открыта 27 февраля 1869 года и связывала порт Пирей с площадью Омония в центре Афин. В 1904 году она была электрифицирована. Линия неоднократно перестраивалась и модернизировалась, строились новые станции. Последняя модернизация была в начале 2000 годов. Сегодня протяжённость первой линии 25 километров, она проходит через весь город и связывает порт Пирей с северным пригородом Афин Кифисья. На ней расположено 24 станции. Почти все они наземные, за исключением четырёх подземных станций неглубокого заложения в центре города: «Омония», «Виктория», "Като Патисия" и «Монастираки». Подвижной состав, используемый на этой линии – немецкие поезда «MAN/Siemens» 1983-1985 годов и поезда немецкой конструкции «ADtranz-Siemens» и «MAN-AEG», построенные на греческой судоверфи «Hellenic Shipyards» в 1993-2004 годах. Почти все поезда на зелёной ветке изуродованы граффити.

Схема линий метрополитена Афин.



Станция "Омония" расположена в центре Афин под одноимённой площадью (в переводе означает "Согласие") с большой системой подземных переходов и имеет три платформы. Она была построена в 1930 году и похожа на станции Берлинского метрополитена того времени. Оригинальные таблички с указателями станции были сделаны в Берлине и сохранились до сих пор. Сегодня станция является узловой и с неё можно пересесть на вторую красную линию.









Станция "Виктория" построена в 1948 году, расположена на одноимённой площади. Также имеет сильное сходство с Берлинским метрополитеном и оригинальные немецкие таблички с названием станции. В районе её расположения очень высока концентрация нелегальных иммигрантов из Африки и Пакистана.


Станция "Монастираки" расположена наполовину в тоннеле, наполовину на поверхности в оживлённом туристическом районе Плака. Сегодня является узловой с переходом на третью (синию) линию. Также имеются оригинальные немецкие таблички с названием станции.






Наземный вестибюль.


Станция "Пирей" построена в 1926 году.


Станция "Нератзиотисса", наиболее типичная на этой линии.


Станция "Като Патисия"


Вторая (красная) и третья (синяя) линии

Вторая (красная) и третья (синяя) линии Афинского метрополитена построены в 2000 году к Олимпийским играм 2004 года и являются одними из самых современных в мире.

Вторая (красная) линия является полностью подземной, имеет 14 станций, из которых 3 являются пересадочными.

Третья (синяя линия) соединяет Афины с аэропортом. Для осуществления этой задачи было найдено очень интересное решение. 16 станций (из них 2 пересадочные) этой линии построены полностью под землёй, а затем она выходит на поверхность и следует по наземному участку по путям пригородных поездов до аэропорта. На наземном промежутке расположены 4 станции, которые одновременно обслуживают и пассажиров пригородных электропоездов. Помимо эскалаторов, все станции снабжены лифтами и самыми современными системами слежения.


Станция "Синтагма", расположена в самом центре Афин, недалеко от Парламента. Здесь две станции, пересекаются синяя и красная линии и всегда многолюдно. В подземном вестибюле расположен огромный кассовый зал, в котором выставлены археологические находки, найденные при строительстве метро.










Станция "Акрополи" красной линии. Расположена у подножья одноимённого холма. Очень много артефактов. Доминантой станции является портрет известной греческой киноактрисы, бывшего министра культуры Греции Мелины Меркури на фоне Парфенона.












Поезд "HANWA-ROTEM-MITSUBISHI".


Поезд "Alsthom-Siemens-ADtranz".


Станция "Холаргос" синей линии. Расположена в тихом престижном районе.






Станция "Агиос Димитриос" на красной линии — конечная.






Станция "Омония" красной линии — центр города.




Комментариев нет:

Отправить комментарий