вторник, 10 ноября 2015 г.

Транспорт Шанхая


Шанхай и Пекин - две большие разницы. Оба - крупнейшие города, но... Пекин - город советского типа, с большими широкими проспектами, многоэтажными панельными домами. Основное в Пекине - простор прямых широченных улиц. Шанхай - совершенно другое. Да, здесь тоже высокие панельные дома в центре, тоже широкие улицы, но это не то, что в Пекине. Пекин, как начинается панельными многоэтажками, так ими и заканчивается. В Шанхае много малоэтажной застройки, это скорее город американского типа. И основные магистрали здесь совершенно другие. Это прежде всего эстакады. Шанхай плотнее и скученнее Пекина. По ощущениям, это более напряжённый город. Если Пекин - это спокойный, знающий себе цену чиновник, то Шанхай - это коммерсант, ведущий свой бизнес на пределе возможностей.

Автобус.


Шанхайские автобусы по своему внешнему виду лучше и новее пекинских. Но, главное, ведь, не качество подвижного состава, а качество его работы. Выделенные полосы есть, но их мало. Они не образуют сколь-нибудь стройной системы, в центре я вообще их не встретил.
А раз так, то и рассказывать особенно нечего. Ездят себе вот-такие автобусики по городу, да и, собственно всё. Отличие от Москвы только в том, что и в самом центре города автобусы ходят весьма интенсивно.




Троллейбус.


Троллейбусы внешне мало чем отличаются от автобусов. Очень шустрые. Намного шустрее московских.

Bund Sightseeing Tunnel.


Удивительная вещь! Подводный тоннель с пипл-мувером для туристов. Здесь во время движения можно посмотреть уникальное светодинамическкое шоу. Тоннель связывает исторический центр с новым деловым районом. 

Входы расположены на набережных. Для туристов это оптимальная возможность переправиться с одного берега на другой, сократив свой путь при осмотре достопримечательностей. Можно вернуться к метро, но до него ещё надо идти, можно на такси, по кругу, через автомобильный тоннель. Но, гораздо интереснее по этому тоннелю, ведь он сам является одной из достопримечательностей города. Цена удовольствия - 50 юаней в обе стороны. Это недёшево, метро стоит от 3 до 10 юаней. Так что, городским транспортом он не является, в повседневной жизни жители города им не пользуются. Ну, так он так и называется: экскурсионный тоннель.

К метрополитену этот тоннель не имеет никакого отношения. Система оплаты полностью отдельная, никакие проездные не принимаются. Да и расположен он вдали от станций метро.

Метро.


Шанхайский метрополитен - один из крупнейших в мире. Быстрые темпы строительства новых линий сделали своё дело. Сейчас в Шанхае 411,9 км метро. Для сравнения, в Лондоне - 408 км, в Нью-Йорке - 1056 км (правда, вот как считали они многопутные линии - это вопрос), в Москве - 301,2 км. Количество станций - 267, пассажиропоток - 3,07 млн. пасс в день. Надо сказать, что протяжённость и количество станций больше, чем в Москве, а пассажиропоток вдвое ниже. Так что, загруженность метрополитена более чем вдвое ниже московской.

В Шанхайском метро действует покилометровая оплата проезда. 

Для всех линий базовый тариф 3 юаня для поездок протяжённостью до 6 км, затем 1 юань за каждые дополнительный 10 км. По состоянию на апрель 2010 , самый высокий тариф составляет 10 юаней.

Для поездок исключительно на линии 5 (Xinzhuang - Minhang), тариф 2 юаня за поездку до 6 км и любую более дальнюю 3 юаня (хотя общая длина этой линии будет немного дольше, чем 16 км). 

Пользователи Shanghai Public Transportation Card получают 10 % скидку на календарный месяц после уплаты 70 юаней. 

Кроме того, они могут получить скидку в 1 юань при возвращении в метро в пределах 90 минут. Эта скидка распространяется также при пересадке на автобус и между автобусами и может накапливаться в течение нескольких пересадок. Например, при поездке типа автобус-метро-автобус ценой 8 юаней, вы заплатите только 6 юаней, так как дважды получите пересадочную скидку. Если вы не задержитесь в пункте назначения более 90 минут от последней активации карты, можете воспользоваться скидкой и на обратный маршрут.
Пожилые люди старше 70 лет могут ездить в метро бесплатно (за исключением часов пик, 7- 9 утра и 5- 7 вечера по рабочим дням) , используя карточки социального обеспечения. Они проходят через специальные турникеты, которые установлены на каждой станции метро.

Shanghai Public Transportation Card свободно продаются в кассах метрополитена. Это обычная бесконтактная карта. На неё можно положить любую сумму, кратную 10 юаням, но не менее 20 юаней. Расплачиваться можно в автобусах и троллейбусах, в метро, на паромах, в такси, в туристических центрах, на автостоянках, бензоколонках, а также на Маглеве. При каждой оплате вы просто подносите карточку к валидатору, и с неё автоматически списывается необходимая сумма, допускается даже кредит в 10 юаней.
Существуют также разовые билеты. Они продаются исключительно на специальных терминалах. Когда вы подходите к терминалу, на экране горит схема метро. Внизу расположены квадратики с номерами линий. Вам нужно выбрать ту линию, на которой находится конечная станция вашей поездки. После нажатия на квадратик появляется схема линии, на которой обозначены все станции, остаётся только нажать на нужную вам станцию. Машина сама подсчитает, сколько вы ей должны. Покупать билеты, естественно, можно только непосредственно перед поездкой и лишь на начальной станции. Для удобства иностранных туристов имеется специальная кнопочка "English" в правом верхнем углу экрана.


Если вы не в состоянии справится с чудо-автоматом, просто стойте возле него с удивлённо-кислой рожей. На каждой станции есть сотрудники, которые с удовольствием вам помогут. Покажите им на любой карте нужную вам станцию, и они сами произведут все необходимые манипуляции с автоматом. Сейчас, когда работает Всемирная выставка Экспо-2010, на многих станциях дежурят крайне любезные англоговорящие ассистенты.


Не забывайте сохранять билетики до конца поездки, без них вас не выпустят. При выходе по одноразовому билету, его необходимо не прикладывать к турникету, а засовывать внутрь.

С навигацией в шанхайском метро проблем нет. Все указатели продублированы на английском языке, все линии обозначены квадратиками нужного цвета с номером линии внутри. Все голосовые объявления в вагонах - по-китайски, потом по-английски. В объявлениях говорят как название станции прибытия, так и все пересадки данного узла на двух языках.


Метро, по своей архитектуре, простое и современное. Станции как с закрытыми платформами, так и с открытыми. Что интересно, на станциях, где нет раздвижных дверей, часть платформы (та, где не не будет дверей поезда), отделена от путей ограждением. А там, где окажутся двери поезда, ограждение просто прерывается.




Маглев.

Он соединяет аэропорт с городом. Маглев вели от аэропорта до той точки, куда его можно было максимально подвести к центру по эстакаде. Никаких тоннелей в городе у маглева нет. Всё закачивается тупиковой эстакадной станцией Longyang Road.


Внизу под этой станцией одноимённая пересадочная станция метро. Что интересно, Одна из линий (Линия 2) идёт... в тот же самый аэропорт Пудонг, что и Маглев. Просто Маглев намного быстрее. Он разгоняется до 430 км/час. А метро идёт спокойно, делая по пути 10 остановок. Приходят они и там и там в одно и то же место. Есть разница в цене. Маглев - 50 юаней, метро - менее 10-ти.

Внутри станция Маглева Longyang Road выглядит так: средний уровень - кассы и турникеты.


Верхний уровень - сама станция.


Знаменитая гигантская стрелка.


А вот и сам Маглев.


Вагоны сопровождают проводники. В поезде есть эконом-класс и бизнес-класс (ровно вдвое дороже). Бизнесс-класс располагается в первом вагоне.


Станция Pudong International airport. Подземная. Расположена строго посередине между двумя терминалами аэропорта.