Последнее время у нас в стране наметилась как бы положительная тенденция — массовый ремонт железнодорожных вокзалов. Большие вокзалы обновили по всей стране, средних и малых ремонт пока коснулся в меньшей степени, но коснулся. Выполнена очень масштабная работа.
Многие вокзалы ремонта не видели десятилетиями и такое обновление не может не радовать. Омрачает только одно — наплевательское отношение к истории и пассажирам. Даже вокзалы имеющие статусы памятников архитектуры реконструируют с использованием новомодных интерьерных и экстерьерных решений. Чего уж говорить о небольших вокзалах не имеющих никакого статуса, а ведь многие из них являются ярким образцом архитектуры своего времени. Но нет, подвесные потолки и гипсокартонные перегородки активно заменяют лепнину, барельефы, мозаики и резьбу по дереву.
Подобная реконструкция не прошла мимо Чудовского вокзала. Хотя ему и повезло больше других. Вокзал имеет статус памятника истории и культуры ХIХ века. В случае с Чудово больше пострадали пассажиры, нежели исторический облик. Сегодня Чудовский вокзал стал похоже на остров РЖДшного царства, огороженный со всех стороны заборами и очень неохотно подпускающий к себе людей, даже если они пассажиры.
Попасть на платформы станции и к зданию вокзала можно через огромный или вонючий надземный переход или по разбитому служебному проезду под ним. Из-за всероссийской паранойи вокзал перегорожен всевозможными заборами и при посадке на «Сапсаны» выход на платформу №1 возможен только через рамки в здании вокзала.
Если выход на платформу №1 тривиален, то с платформой №2, откуда отправляются «Сапсаны» в сторону Санкт-Петербурга, история интереснее. Алгоритм выхода на нее выглядит следующим образом:
1. Подняться на надземный переход (высота с пятиэтажное здание, внутри воняет);
2. Спустится к платформе №1, но на нее не заходить, а спустится вниз и перейти к платформе №3;
3. С платформы №3 войти в здание вокзала;
4. Пройти контроль безопасности, получить штамп;
5. Выйти на платформу №1 и по ней вернуться к надземному переходу;
6. Снова подняться на надземный переход (см. пункт 1);
7. Спуститься на платформу №2 и там на входе предъявить штамп.
Худшее, что случалось с Чудовским вокзалом, это надземный переход. Первый надземный переход там построили в начале 80-х, когда готовили линию Санкт-Петербург — Москва к запуску скоростного поезда ЭР200. Это был типовой надземный переход, который до сих пор используется на сотнях станций по всей стране. Попасть на него можно было прямо от автовокзала.
Раньше надземный переход выходил к этому месту и платформа была низкой. Вид в сторону Москвы.
Платформу №3 подняли уже достаточно давно. Теперь же, во время реконструкции, ее еще и удлинили. На этой платформе останавливаются «Ласточки» из Великого Новгорода. Вид в сторону Москвы.
А это платформа №1 и выход из вокзала. Тут останавливается всё что идет по главному ходу Санкт-Петербург — Москва, а том числе и «Сапсаны».
Между платформами попытались обустроить сквер. Пока получилось вот так.
Туалет. Внутри тоже сделали ремонт. А ведь был когда-то «не хуже» того, что на автовокзале в Крестцах (слабонервным не смотреть). Тем не менее, туалет платный, горячей воды нет и туалетная бумага у кассира.
Прямой выход на платформу №1 закрыт, значит скоро будет «Сапсан».
Никогда не понимал, почему все поезда дальнего следования останавливаются в Малой Вишере и не останавливаются в Чудово. Население Вишеры в 1.5 раза меньше, да и пересаживаться из Великого Новгорода там не очень удобно. А тут прямая связь и по железной дороге и по автодороге М10 «Россия». Добраться из Новгорода до Чудово намного проще как на личном автомобиле, так и на общественном транспорте.
В этом вопросе проблема межведомственных взаимодействий стоит особенно остро. РЖД практически никогда не договаривается о стыковках с локальными перевозчиками, а локальные перевозчики не стремятся подстраиваться под РЖД. Недавно подвозил женщину от Спасской Полисти до Мостков. Она приехала на электричке из Петербурга и не смогла пересесть на автобус. Поезда перешли на зимнее расписание, а автобусам все равно.
Станция в Чудово уже сегодня могла бы вернуть себе статус большого пересадочного узла, для этого достаточно останавливать там поезда дальнего следования и подвозить на них пассажиров из Великого Новгорода. А с учетом тактового движения «Сапсанов», можно подвозить и к ним, причем как в сторону Москвы, так и в сторону Санкт-Петербурга, где есть устойчивый немалый пассажиропоток.
Металлические стулья в зале ожидания. К счастью, никаких подвесных потолков и полированной гранитной плитки на стенах.
Второй зал отдан под досмотровое оборудование.
Несколько лет назад старый надземный переход разобрали и построили новый. Он оказался гораздо выше и сильно в стороне. О маршрутах людей никто не подумал и сейчас, даже не смотря на дежурящих РЖД-Охранников, местные жители предпочитают пролезать между платформами. Новый переход сделали крытым и не подумали о том, что подобные конструкции требую регулярной мойки и влажной уборки. С крытой конструкции нечистоты дождем не смоет. Запах недотерпевшей собаки остается в таких местах на долгие месяцы.
А вот так выглядел чудовский вокзал в 2007 году. На фото еще старый надземный переход. Фото с платформы №2 в сторону Санкт-Петербурга.
2007 год. Вид с платформы №1 в сторону Москвы. До запуска «Сапсанов» осталось два года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий