В Московском метро есть уникальное подразделение, цель которого — подготовить кадры практически для всех профессий: машинистов, путейцев, движенцев и так далее. Это учебно-производственный центр, который с одной стороны учебным заведением строго говоря не является (так как имеет строгую специализацию под конкретное предприятие), с другой стороны процесс подготовки кадров построен на очень высоком уровне.
Сначала обучение работников метро происходило исключительно на местах, в 1944 году была создана техническая школа Московского метрополитена, которая в 1995 году и была преобразована в УПЦ.
В здании постепенно проводится ремонт. Но дело не только в косметике, но и в содержании. Сейчас в холле висит такой плакат.
В аудиториях — масса наглядного материала, можно сначала рассмотреть схему ...
... затем посмотреть вживую.
И закрепить знания, прочитав конспект. Эту литературу сотрудники УПЦ готовят сами, был период, когда никаких специальных изданий не было.
Пневматическое оборудование.
По ту сторону макета дверей.
Прислонно-сдвижной макет (для Русичей).
Современный интерактивный стенд.
Распилили буксу вместе с логотипом Метровагонмаша.
Действующая модель 81-760.
Вот комната для обучения движенцев и инженеров СЦБ.
Наглядная демонстрация работы системы автоматической регулировки скорости и автоблокировки.
А тут — ещё нагляднее.
Служба связи.
И дежурных по эскалатору тут тоже обучают.
Служба электроснабжения.
Инструменты путейцев для устранения течей. Применяется с 1935 года.
Макет, демонстрирующий работу насосных станций.
Гермозатвор.
В коридорах тоже много чего интересного.
История пневматики в метро. Представлена информация в том числе о преподавателях УПЦ.
Вентиляционная установка.
Тренажёр для машинистов.
Внутри тренажёра.
Поехали! Полный эффект присутствия на линии.
Пульт от Оки. Ещё есть тренажёр-Русич с движением по Кольцевой.
Контроль на мониторе. Следующая станция — Улица Академика Янгеля. А второй выход на Аннино ещё не открыт.
Всё это позволяет делать работу метрополитена более совершенной и качественной.
Некоторое оборудование оформлено как музейные экспонаты.
Наверно поэтому, а также из-за успеха многочисленных экскурсий, было принято решение передать музей метрополитена в ведение УПЦ, который сам будет преобразован в отдельнную службу профподготовки (буквально недели через две-три). Работники увлечены своим делом, так что смогут рассказать о работе метро и простым экскурсантам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий