четверг, 31 декабря 2015 г.

Крымская железная дорога передана в федеральную собственность


Российский премьер Дмитрий Медведев подписал распоряжение о передаче «Крымской железной дороги» из собственности Республики Крым в федеральную.

«Передача ГУП РК «КЖД» в федеральную собственность будет способствовать развитию железнодорожного сообщения с Крымским полуостровом, организации новых логистических схем, более эффективной интеграции в транспортную систему России, внедрению передовых практик, используемых на российских железных дорогах…», – цитируем текст справки к документу.

Кроме того, данная мера призвана улучшить координацию работ в части проектирования и строительства подходов к транспортному переходу через Керченский пролив, обеспечить подготовку железнодорожной инфраструктуры полуострова к увеличению грузо- и пассажиропотока.

Предприятие отнесено к ведению Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор).

Проект моста через Керченский пролив, который планируется построить и ввести в эксплуатацию к концу 2018 года, предусматривает постройку двух параллельных мостов под автомобильное и железнодорожное движение.

В железнодорожной части планируется построить два пути с расчетной скоростью движения 120 километров в час для пассажирских поездов и 80 километров в час – для грузовых.


Напомним, 1 октября началось строительство 40-километровой автомагистрали в Краснодарском крае от трассы М-25 к будущему мосту. По словам замглавы ФМС Анатолия Фоменко, Керченский мост, по предварительным оценкам, будут строить порядка 50 тыс. человек, в связи с чем ожидается большой приток трудовых мигрантов.

18 февраля «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Росавтодора заключило государственный контракт на проектирование и строительство транспортного перехода через Керченский пролив.

30 января премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о назначении единственным подрядчиком работ по проектированию и строительству Керченского моста компании «Стройгазмонтаж», принадлежащей Аркадию Ротенбергу.

Как стало известно в начале февраля, проект моста через Керченский пролив предусматривает четыре автомобильных полосы и две железнодорожных нитки. Срок начала рабочего движения по мосту – декабрь 2018 года. Предполагается, что мост через Керченский пролив будет построен с использованием исключительно отечественных материалов и конструкций.