суббота, 19 декабря 2015 г.

Москва: Метрополитен развеял главные заблуждения о работе подземки


Пресс-служба столичной подземки развеяла главные мифы о работе метро в Москве. Так, в метрополитене уверяют, что пугаться запаха гари не стоит (это вовсе не пожар!), поезда по "встречной полосе" не ездят, а легендарные "метрокрысы" обитают разве что в городском фольклоре, но уж точно не в подземных тоннелях.

Миф первый: пожар!

Периодически в метро возникает запах гари. Разумеется, пассажирам становится страшно: а вдруг пожар? А вдруг неисправность? Сотрудники метро успокаивают: запах гари может появиться в метро… с улицы. "Архитектурная модель тоннелей подразумевает специальные вентиляционные вытяжки воздуха. Когда вытяжки работают на забор воздуха, дым с поверхности может попасть в тоннели метрополитена", — объяснили в пресс-службе.

Миф второй: замуровали, демоны

Еще один частый случай: срабатывает сигнал неисправности дверей подвижного состава. Пассажир, услышав его, судорожно начинает думать, как же тогда выбираться из этого поезда? Но не спешите причитать, как Иван Васильевич, о том, что вас замуровали. Оказывается, пассажиры сами и виноваты. В метро утверждают, что сигнал срабатывает в тех случаях, когда двери начинают держать руками (что происходит, увы, совсем нередко).

Миф третий: поездка на сломанном поезде

Сотрудники столичной подземки недоумевают, почему все горожане уверены, что поезда в метро неисправны, и ездить на них небезопасно (по всей видимости, это связано с сигналом о неисправности дверей из предыдущего пункта). В метро напомнили пассажирам: все поезда проходят постоянные проверки!

"Все составы перед выходом на маршрут из электродепо проходят технический осмотр. В случае если системы, задействованные в безопасности движения, оказывается неисправны, тогда поезд снимают с маршрута", — заверили в метро.

Миф четвертый: лихач на встречке

Когда поезд меняет маршрут, у некоторых пассажиров создается ощущение, что машинист вырулил на "встречку". Но москвичи никогда не видят путь маршрута сами, они видят лишь стену тоннеля, по которому несется поезд, а соответственно не знают, что в метро очень много направлений. Иногда, поздно вечером, поезд на окраинах той или иной линии может заехать на станцию в одном направлении, а уехать с нее – в противоположном.

"Это не значит, что поезд поехал по "встречке". Сразу за концом платформы станции в туннеле есть ответвление – тупик, в который и направляются поезда для сна. Безопасности пассажиров это никак не угрожает", — пояснили сотрудники подземки.

Миф пятый: теперь-то точно пожар!

Запах гари в вагоне, так же, как и запах на станциях, вызывает у пассажиров панику — пожар! Но и это неправда, утверждают в метро: иногда после резкого торможения состава в туннеле или на станции пассажиры могут почувствовать запах гари, приняв его за возгорание. В данном случае запах – это результат тления резины.

"Вызвано это трением тормозных колодок и никак не угрожает жизни пассажиров", — уточнили сотрудники метро.

Миф шестой: огромные крысы

Один из самых распространенных мифов о метро – рассказы о том, что в подземке живут крысы (да еще и, говорят, огромных размеров). Вопрос об этом мифе вызывает у сотрудников метро улыбку.

"Это самый распространенный вопрос сотрудников депо – про крыс", — смеется сотрудник пресс-службы. По его словам, это самый настоящий миф: крысы (даже обычные, а не гигантские) не были замечены на территории метро, а тоннели все чистые.