воскресенье, 27 декабря 2015 г.

Москва: Транспортные обещания - выполненные и нет


Посмотрим, какие транспортные обещания выполнили или нет, городские власти.


Маршрутки вымирают.

Самые громкие и многочисленные обещания в прошлом году были связаны с транспортом. В столичных СМИ бесконечно обсуждался вопрос о новых маршрутках. Предполагалось, что москвичам придется окончательно распрощаться со старыми разбитыми микроавтобусами, которыми часто не в меру лихо рулили мигранты.

Хозяева маршруток обязаны были оформить госконтракт, выкинуть развалюхи и закупить новые машины с кондиционерами, навигаторами и другой бортовой техникой. Речь шла и о том, что маршрутки будут обслуживать льготных пассажиров. Если в коммерческом транспорте средняя стоимость составляет 35 рублей за поездку, то в новых маршрутках предполагалось не больше 14 рублей. Оплачивать проезд собирались обыкновенными проездными билетами.

Ни один из прогнозов не оправдался. Старые маршрутки по-прежнему громыхают по улицам города, но теперь их стало гораздо меньше. Сколько частных предпринимателей отказались тратить огромные суммы на покупку навязанного им транспорта и ушли из этого бизнеса, так и остается неизвестным. Теперь представители московского правительства дают очередное обещание запустить новые машины в следующем году.

«В полном объеме коммерческие перевозчики перейдут на новую схему работы в мае 2016 года. Маршрутки, работавшие по старой схеме и не принимавшие городские билеты и льготы, в следующем году полностью исчезнут с улиц города», - поклялся руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов. Ну что ж, посмотрим...


Трамваев три года ждут.

Очередные несбывшиеся мечты москвичей связаны с суперсовременными трамваями, которые вот уже который год обещают пустить столичные власти. Не так давно появились сообщения, что после завершения долгой эпопеи, связанной со сменой поставщиков, город все-таки закупил 120 польских вагонов Pesa. В 2015 году они должны были заменить старую технику.

Ходили слухи о том, что в новинках не предусмотрены турникеты. Якобы в Европе производители привыкли рассчитывать на сознательность пассажиров, поэтому просто не включают такую опцию в состав штатного оборудования. Как решится эта интрига в Москве?

Столичные чиновники благоразумно рассудили не полагаться на честность горожан, поэтому сразу же предупредили о появлении целой армии контролеров с набором спецтехники. Помимо аппаратов для проверки проездных у них должны были появиться видеорегистраторы - маленькие, не больше 10 см, приспособления, которые крепятся на одежду. Если кто-то захочет поспорить с контролером, неизбежно попадет в кадр, а затем в специальную базу данных.

К концу 2015 года старые трамваи никуда не делись, а о судьбе машин нового поколения чиновники говорят крайне неохотно. Известно, что около 50 польских вагонов действительно прибыли в город, но сколько из них вышли на маршруты? По одним данным, прошедшим летом работали только 20 из них, по другим - чуть больше. В основном новые трамваи перевозили пассажиров в районе Сокола.

Турникеты в вагонах остались. Армия контролеров пополнилась, но вот видеокамеры у них замечены не были. Зато в октябре стало известно, что у транспортников опять начались проблемы и в следующем году новые трамваи мы опять не увидим.

Мэр столицы Сергей Собянин сообщил, что власти Москвы планируют объявить повторный конкурс на производство современных машин, но теперь они должны быть отечественными.

«Когда произошла девальвация рубля, вся эта поставка оказалась под большим вопросом. Конечно, какой-то объем будет допоставлен, я надеюсь. Но, скорее всего, нам придется заново разыгрывать конкурс, теперь уже с нашими отечественными производителями...» - отметил мэр.


Бесполезные рамки в метро.

Между тем свои обещания выполнил Московский метрополитен. В 2015 году на станциях появились громоздкие прямоугольные агрегаты, через которые должен пройти каждый пассажир, а летом они уже начали работать.

Прошлой зимой метрополитеновцы признавали, что столкнулись с серьезными проблемами: нормативных актов, регламентирующих работу службы безопасности и полицейских, еще не было, вопросы с финансированием оказались не решены. Для обслуживания новинки предполагалось привлечь порядка 19 тысяч сотрудников ЧОПов. Но где взять деньги на них?

Никто точно не мог сказать, по какому принципу будет проводиться досмотр, какие предметы багажа допускаются к провозу, а какие станут изымать. Зато стало известно, что на рамки потрачено порядка 7 млрд рублей.

На сегодняшний день сотрудники службы безопасности досматривают около 23 тыс. пассажиров в день. На досмотр чаще всего попадают пассажиры с большими сумками. Специалисты заявляют, что новая техника реагирует на предметы, содержащие не меньше 300 г металла. Но в одном только ноутбуке или простом зонтике его гораздо больше, поэтому рамка реагирует практически на каждого проходящего и сотрудники просто отключают звук.

Есть ли хоть какие-то серьезные результаты за первые шесть месяцев применения металлоискателей, или они оказались совершенно бесполезны? Никаких комментариев на эту тему ни от метрополитеновцев, ни от представителей МВД москвичи в этом году не дождались.