вторник, 8 декабря 2015 г.

Москва: Новые метросоставы вводят в эксплуатацию на ТКЛ



АО "Метровагонмаш" (Трансмашхолдинг) продолжает поставки новых вагонов модели 81760/761 "Ока" для Московского метрополитена. Новые вагоны на этой неделе начнут курсировать на Таганско-Краснопресненской линии метро столицы.

Первый 8-вагонный состав новой модели уже прошел приемочные испытания в электродепо "Выхино", машинисты линии обучены работе на нем, сообщили ТАСС в пресс-службе.

Все составы поставляются по контракту жизненного цикла.

Ожидается, что в январе на Таганско-Краснопресненской линии будут курсировать уже 5 поездов 81-760. А к концу 2016 года парк линии пополнится еще 20 восьмивагонными составами.

Конструкция вагонов "Ока" обеспечивает снижение потребления электроэнергии по сравнению с моделями предыдущего поколения, система рекуперации возвращает в контактную сеть до 35% электроэнергии. Асинхронный привод требует значительно меньших затрат на обслуживание (до 40%) и позволяет сократить время разгона до 80 км/ч с 40 до 27 секунд. Это, в свою очередь, сокращает интервал движения поездов и увеличивает количество перевозимых пассажиров в "часы пик". Благодаря тележкам с пневмоподвешиванием обеспечивается плавный ход. Кузов вагона изготавливают из стали. В кабинах головных вагонов находятся эвакуационные трапы, которые позволяют быстро вывести пассажиров из поезда в случае аварии и блокировки штатных дверей. Салоны оборудованы системами кондиционирования и отопления. Вагоны оснащены системой внутреннего и наружного видеонаблюдения.

Каждый вагон перед отправкой в метрополитен проходит многоступенчатый цикл испытаний и проверок. Каждая тележка подключается к нагрузочному стенду и обкатывается 100 км, проверяется работа двигателя и нагрев редукторов. После сборки вагон проходит наладку и приемо-сдаточные испытания. Для проверки функционирования всех систем поезда, формируется состав из двух головных и нескольких промежуточных вагонов, который проходит стационарные и пробеговые приемо-сдаточные испытания. Стационарные испытания включают в себя проверку электро- и пневмооборудования вагона под низким и высоким напряжением. На ходовых испытаниях проверяют работу механической и электрической частей состава, эффективность ходовых и тормозных установок, надёжность крепления подвагонного оборудования. Во время проведения ходовых испытаний вагон со скоростью 30 км/ч проходит по заводской линии в общей сложности 30 км.