воскресенье, 27 декабря 2015 г.

Екатеринбург: Курсирует трамвай, который не понравился чиновникам и инвалидам


По столице Среднего Урала продолжают курсировать несколько единиц нового полунизкопольного трамвая, произведенного местным предприятием «Уралтрансмаш». Вопреки ожиданиям разработчиков нового варианта привычного всем общественного транспорта, власти Екатеринбурга не стали массово закупать эти трамваи, согласившись взять в качестве «пробника» несколько трамваев.

Пока горожане привыкали к ним, чиновники, судя по всему, утвердились в мысли, что вместо новых уральских пока сойдут и привычные чешские. Ни в бюджете Свердловской области, ни в бюджете Екатеринбурга, таким образом, средств на покупку заложено не было.

Со временем выяснилось, что полунизкопольный трамвай отрицательно оценили и пассажиры с ограниченными возможностями, заявив, что по многим параметрам вагоны не удобны. Правда, разработчики тут же пообещали устранить все, что только возможно, соблюдая при этом необходимые ГОСТы, но на численности желающих закупить продукцию это никак не сказалось...


На этом можно было бы поставить точку, если бы не стало известно, что в начале декабря от должности был освобожден генеральный директор «Уралтрансмаша», родного «папы» нового уральского трамвая, Алексей Носов.

Он был вынужден уйти из-за претензий надзорных ведомств, которые узнали, что коллектив завода несколько месяцев не получал заработную плату. По нашей информации, руководство предприятия не ожидало отсутствия спроса на трамвай... А поскольку большая часть производства нацелена на выпуск гражданской продукции, тогда как «оборонная» составляющая здесь не более пятой части, то экономика предприятия пошатнулась.

И, таким образом, трамвай, на который на «УТМ» возлагали серьезные надежды, подвел не только завод, отразившись на его имидже, но и стоил гендиректору Носову поста руководителя.

Между тем, оценив трамвай, мы считаем, что он представляет собой довольно удачную разработку, сочетающую в себе и внешний эффект, и внутреннее удобство. Правда, оценить комфорт и доступность для инвалидов цели мы не ставили...

Комментариев нет:

Отправить комментарий