понедельник, 21 декабря 2015 г.

Транспорт Вены

"Коллекция Транспортного блога Saroavto"
19.03.2013

Вена имеет отлично развитую сеть городского транспорта, поэтому здесь не существует понятия толкучки в салоне или очередей на станциях - транспорт ходит строго по расписанию и с небольшими интервалами. 

Транспортная сеть представлена пятью линиями метрополитена, автобусами, трамваями и системой пригородного и внутригородского железнодорожного транспорта именуемой Schnellbahn (S-Bahn). На последней используются моторвагонные поезда Bombardier Talent:


С билетами в Вене интересно: для всех видов транспорта они здесь однотипные, т.е. один и тот же билет можно использовать и для поездок в метро и автобусах и трамваях и даже в S-Bahn (но только в пределах города) до тех пор, пока не истечет срок его действия.


Перед началом поездки следует прокомпостировать билет, только в этом случае он считается действительным, т.к. на нем проставляется время активации. Билеты можно приобрести на станциях метро в специальных автоматах, "разговаривающих" на разных языках (русского нет). Для этого следует выбрать количество дней, которое будет действовать билет и засунуть деньги в автомат. Замечу, что действие билета исчисляется именно с момента проставления на нем даты, а не сразу после покупки. 

Выбор билетов очень широк, вот некоторые расценки:
  • Проездной на месяц - 50 евро; 
  • Билет на 8 дней, который можно использовать любые 8 дней (не обязательно подряд), компостируя перед началом каждой поездки - 28 евро; 
  • Билет на 72 часа - 14 евро; 
  • Билет 24 часа - 6 евро; 
  • Билет на одну поездку - 2 евро.

Если нет желания покупать билет в автомате, можно заплатить "на месте" - в трамваях есть автоматы, куда можно кинуть 2 евро мелочью и получить билет. Правда следует иметь ввиду, что в старых трамваях бумажных денег автомат не принимает, а контролеры могут зайти в любой момент. Именно это и произошло со мной, когда я, приехав в Вену рано утром, увидел нужный мне трамвай и вскочил в него без билета, надеясь проехать несколько остановок "зайцем". Но не тут то было! Трое контролеров зашли на следующей же остановке и грозно вопросили: Ticket? От такого "беспредела" я слегка опешил, ведь контролеры в Австрии встречаются весьма редко (это не относится к поездам дальнего следования, куда они заходят по нескольку раз за поездку) и показав бумажку в 20 евро, сообщил, что только-только приехал, где купить билеты не знаю, а негодяй-водитель не хочет мне разменивать деньги. На их реплику: а нам-то какое дело? Нет билета - плати штраф! Я, указывая на сумки, попытался призвать их к совести, сжалиться над невежественным иностранцем и рассказать ему где и как купить билет, чтобы я, вооруженный знаниями, больше никогда так не делал. На удивление это сработало, все трое тут же забыли о штрафе и наперебой стали рассказывать где же мне купить этот злополучный билет.


Однако этот случай - скорее исключение, живущие в Европе друзья потом уверяли, что мне крупно повезло остаться при своих 60 евро, именно такова сума штрафа за безбилетный проезд. В прочем стоит сказать, что за последующие 2 недели, контролеров я не встречал ни разу, хотя билеты исправно покупал. Закон подлости? 


Если вы не приобрели билета заранее, в автобусах можно заплатить прямо водителю, справа от него стоит такой себе кассовый аппарат, который печатает билет и выдает сдачу. Несмотря на сравнительно небольшое количество пассажиров, автобусы с гармошками, поэтому в салоне практически всегда есть места.


На остановках двери не открываются самостоятельно, для того чтобы выйти - следует нажать кнопку на двери, либо на поручне, то же самое и снаружи. Сделано это потому, что народу не очень много, а значит незачем открывать двери впустую, таким образом экономится тепло внутри салона зимой, электроэнергия и меньше изнашиваются механические детали. 

В метро то же самое:


Если нажать кнопку во время движения, дверь, разумеется, не откроется, но загорится лампочка и на остановке дверь откроется без повторного нажатия. Причем кнопками открываются двери в новых метропоездах, в старых нужно дергать за ручку:


Салоны в метро в основном яркие и производят хорошее впечатление:


Особенно раскраской стен:


Теперь, что касается станций. На многих из них эскалаторы не боятся дождя и вывозят пассажиров прямо на улицу:


Помимо эскалаторов на больших станциях еще есть и лифты для пассажиров с тяжелыми сумками. Сами станции ничем особо не примечательны:


Хотя встречаются и попытки разнообразить скупую практичность, что-нибудь подвесив к потолку:


Станции старого образца по-своему интересны:


Так как венское метро неглубокое и часто выходит наружу, станции нередко расположены прямо на улице:


И самое главное: в метро нет турникетов, руководство венского метрополитена надеется исключительно на совесть пассажиров, впрочем туда тоже периодически заходят контролеры.

по материалам