пятница, 1 января 2016 г.

Москва: Диагностический комплекс метрополитена "Синергия-1"

"Коллекция Транспортного блога Saroavto"
12.08.2013

С апреля месяца 2013 года в московском метро идут испытания нового диагностического комплекса «Синергия-1», который является дефектоскопом, путемером и габаритным вагоном.

Опытная эксплуатация комплекса началась с апреля этого года в депо «Красная Пресня».


Раз есть такая возможность, давайте сначала немного прогуляемся по депо.


Тут уже давно живут «Русичи».


Как и любой другой подвижной состав, он нуждается в обслуживании.


Очень секретная схема расположения оборудования.



И, конечно же, вагоны надо мыть.


Внезапно — номерной. Да, это и есть новый диагностический комплекс.


Из-за массы диагностической лаборатории в составе пять — моторных вагонов, т.е. длина состава — шесть вагонов.


Эти лазерные датчики снимают габарит тоннеля и оборудования.


Синергия (греч. συνεργία — сотрудничество, содействие, помощь, соучастие, сообщничество; от греч. σύν — вместе, греч. ἔργον — дело, труд, работа, (воз)действие) — суммирующий эффект взаимодействия двух или более факторов, характеризующийся тем, что их действие существенно превосходит эффект каждого отдельного компонента в виде их простой суммы.


Видеокамера наружного наблюдения. По бокам четыре штуки. На каждую тележку — по две, и еще две будут установлены на крыше. Еще две камеры для контактного рельса.


Специальная путимерная тележка.


На кронштейне закреплен отражающий элемент, а сверху находится датчик — это измерительный комплекс температуры контактного рельса.


Красный свет используется для того, чтобы не сделать засветку камерам.


Дополнительная тележка для путимерных работ. Вагон 81–714 №7638 на базе ТВЕМА.


Офис на колесах. Конечно, это сложнейший комплекс, но снаружи это только компьютеры.


Результат работы 3D-сканера. Уже несколько лет назад в метро были установлены новые датчики пикетных отметок, и сейчас это составляет единое координатное пространство. Все измерения привязаны к пикетам с точностью до миллиметра и синхронизированы между собой.


Визуальный контроль. Все данные пишутся, и впоследствии их можно вызвать из архива и посмотреть.


Работа сканера в реальном времени.


Непривычный вид на станцию.


Специальная камера для контактного рельса. От обзорных отличается повышенной чувствительностью и качеством. Вообще, измерения могут проводиться до скорости 60 километров в час.


Вид из задней кабины.


Двухпутный участок. Обычно скорость состава на линии — 50. На стрелках — не более 25 из-за дополнительной тележки. Но так как все станции он проезжает транзитом, то график не нарушается.


Так на 3D-сканере выглядит задел под продолжение строительства Сокольнической линии в сторону «Щелковской».


В среднем за линию привозится около 100 гигабайт материала.


Двухпутный участок — граница кессона и глубокого заложения.


Далее поезд идет в депо.


по материалам