суббота, 23 января 2016 г.

Калининград: Власти намерены обкатать новую маршрутную сеть к 2018 году


В городе будет действовать 32 автобусных маршрута (277 автобусов), 146 автобусов малого класса (так называемых «микроавтобусов») будут обслуживать 14 маршрутов, 24 трамвая будут курсировать по 2 маршрутам, плюс – 79 троллейбусов будут обслуживать 6 линий.

В Калининграде, 22 января 2016 года, на заседании комиссии горсовета по развитию дорожно-транспортного комплекса предложено избрать новым председателем комиссии Олега Мигунова – вместо Сергея Донских, который в конце минувшего года написал заявление о снятии с себя полномочий председателя комиссии.

Самым обсуждаемым вопросом стала маршрутная сеть регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования.

С 1 мая этого года, согласно утверждённой 25 декабря 2015 года маршрутной сети, в городе будет действовать 32 автобусных маршрута (277 автобусов), 146 автобусов малого класса (так называемых «микроавтобусов») будут обслуживать 14 маршрутов, 24 трамвая будут курсировать по 2 маршрутам, плюс – 79 троллейбусов будут обслуживать 6 линий, прокомментировали в Калининграде сегодня, 22 января 2016 года, в пресс-службе горсовет.

Депутаты обратили внимание на то, что до сих пор многие горожане не вполне представляют себе новую маршрутную сеть.

«Нужен какой-то переходный период, во время которого можно будет учесть дополнительно пожелания горожан, – отметил председатель городского совета Андрей Кропоткин. – Поэтому должна существовать возможность что-то изменить, добавить новые остановочные пункты, поменять, в связи с пожеланиями калининградцев, количество единиц транспорта на том или ином маршруте. То есть предстоит к 2018 году новую транспортную сеть обкатать и приспособить к реальности».

Вопросы дальнейшей перспективы – и введение кольцевого маршрута, и единого проездного документа для всех видов городского транспорта.

Кроме того, депутаты поставили перед городской администраций ряд вопросов, касающихся пассажирских перевозок на конкретных городских улицах: в посёлке Лермонтово, в Малом Борисово, на Понартской улице в микрорайоне Южном.

Ещё одно нововведение, которое будет внедряться поэтапно – создание муниципального казенного учреждения “Организатор перевозок”, одной из основных функций которого будет централизованное управление городскими пассажирскими перевозками посредством единого диспетчерского пункта.

«С появлением такой структуры произойдёт, можно сказать, «маленькая революция» – прокомментировал Олег Мигунов. – Независимая служба, являющаяся как бы посредником между перевозчиками и пассажирами, будет контролировать соблюдение расписания и обеспечение должного качества».

Что же касается ещё одной насущной проблемы – обеспечения безопасности дорожного движения в зимний период, депутаты выдвинули идею создания своеобразного «кризисного плана» мобилизации техники, в том числе, принадлежащей частным компаниям.

«Зачастую эта техника простаивает в зимний период, и её аренда могла бы позволить городу меньшими затратами добиваться большей эффективности при уборке улиц и магистралей от снега, – отметил Олег Мигунов».

Эти вопросы будут вынесены на заседание городского совета.