суббота, 23 января 2016 г.

Скоростной поезд Allegro

"Коллекция Транспортного блога Saroavto"
12.08.2013

С 12 декабря 2010 года между Санкт-Петербургом и Хельсинки стал ходить новый скоростной поезд «Аллегро» (Allegro). Свое название поезд получил по музыкальному термину allegro (скорый темп, буквально: «весело»).


По территории России «Аллегро» развивает скорость до 200 км/час, а по территории Финляндии движется еще быстрее – 220 км/час, время в пути составляет всего 3 часа 36 минут.


Поезда «Аллегро» спроектированы французской компанией Alstom, изготавливались в Италии, и являются двухсистемными поездами. В конструкции поезда использована технология Pendolino (от итальянского слова pendolo – маятник), которая позволяет вагонам во время прохождения поворотов отклоняться относительно вертикальной оси на 8° и, не снижая скорости, нивелировать действие центробежной силы.


В поезде Allegro 344 пассажирских места, из которых 296 второго класса и 48 первого. 

Оснащение пассажирских вагонов скоростного поезда Allegro:
  • Скоростные поезда «Аллегро» (Allegro) состоят из 7 вагонов: 1 вагон с местами 1-го класса, 5 вагонов с местами 2-го класса и вагон-ресторан. Все места сидячие, общее количество мест – 344; 
  • Экспресс оснащен местами для людей с ограниченными возможностями, вагоном-рестораном, переговорной комнатой, детской игровой комнатой и пунктом обмена валют; 
  • «Аллегро» – это первый поезд с возможностью прохождения таможенного контроля в пути; 
  • Поезд является зоной для некурящих.
В поезде Allegro имеется: 
  • Детский игровой уголок и столик для пеленания; 
  • Интернет Wi-Fi; 
  • Обмен валюты (на территории Финляндии) и возврат по чекам TaxFree; 
  • Кондиционер; 
  • Питьевая вода; 
  • Система оповещения пассажиров на русском, финском и английском языках; 
  • Обслуживание в поезде осуществляется специально обученным персоналом, разговаривающем на трех языках.
В скоростных поездах Allegro предлагаются билеты 1-го и 2-го класса.


Пассажирам 1-го класса предлагаются следующие услуги: 
  • Расположение мест 1+2; 
  • Каждое место оснащено откидным столиком, регулируемой спинкой кресла, отдельным освещением, розеткой между креслами для перезарядки мобильных телефонов и ноутбуков, местом для верхней одежды, опорой для ног и карманом для хранения газет и журналов; 
  • Переговорная комната на 6 мест; 
  • Кожаные кресла; 
  • Зона с самообслуживания с чаем и кофе; 
  • Предоставление газет и журналов; 
  • Наушники для радио; 
  • Возможность пользоваться буфетом и баром.

Пассажирам 2-го класса предлагаются следующие услуги: 
  • Расположение мест 2+2; 
  • Каждое место оснащено откидным столиком, регулируемой спинкой кресла, отдельным освещением, розеткой между креслами для перезарядки мобильных телефонов и ноутбуков, местом для верхней одежды, опорой для ног и карманом для хранения газет и журналов; 
  • Детская игровая комната в вагоне №7; 
  • В вагоне №6 есть 4 места для пассажиров с животными; 
  • Возможность пользоваться буфетом и баром.





В вагоне №2 есть 2 места для пассажиров с ограниченными возможностями. В вагоне имеются специально оборудованные туалетные комнаты. Вагон-ресторан рассчитан на 38 посадочных мест. В вагоне также имеются 3 барные стойки, вокруг которых могут расположиться 12 человек. В вагоне-ресторане пассажирам предлагаются закуски, порционные блюда и напитки.


Расписание движения поездов.


Про устройство вагона. В ряду по четыре кресла, по два с каждой стороны. В вагоне есть два места, в которых кресла сгруппированы по четыре штуки и разделены столом. Кресла удобные, по посадке напомнили Airbus 320, но несколько шире, запас для ног больше. Кресло откидывается откатыванием вперед, что съедает место для коленей. С моим ростом дискомфорта не испытал, в Хельсинки ехал за столом, обратно в традиционной компоновке. Каждое место оснащено розеткой 220В. С правой сторны от кресел на стене закреплены пакеты. Думал, для мусора, оказывается, в этом поезде людей укачивает. С чего бы это? Едет ровно, книжку читать можно.


У каждого места есть полноценный столик, а не только на специально сгруппированных местах. Столики широкие, крепление жесткое, при желании можно поставить ноутбук до 15”.


Багажные отделения глубокие, помещаются многие чемоданы. Полка без распорок, длина маловажный параметр. У кого слишком габаритный, можно поставить в центре вагона в специально отведенное место. Там же находятся вешалки с плечиками, в зимнее время года можно раздеться с удобством.


Поезд идет 3,5 часа от Петербурга до Хельсинки. Количество пассажиров уезжающих из России было большим, чем возвращающихся. Не знаю, чем объяснить. Проводники реагируют спокойно если человек займет другое место, главное не доставлять дискомфорт владельцу билета того места. Пересадки по вагону не возбраняются.


Самая приятная часть передвижения на поезде – прохождение таможенного контроля. Сначала, приходят русские пограничники, задают традиционные вопросы о валюте и содержимом багажа. Ставят печати и уходят. Потом приходят финские пограничники, интересуются целью визита и количеством дней пребывания. Ставят печати и уходят. В другую сторону еще лучше. Финские пограничники смотрят документы, ставят печати. Вместе с пограничниками идет девушка, которая обналичивают чеки Tax Free, никаких очередей, каждого индивидуально на своем месте.


Дальше начинается мозготряска, русские проверяют документы и частично содержимое сумок. Докапываются до электроники, которую нужно было декларировать перед выездом. Например, фотограф не имеет права со своим фотоаппаратом вернуться на родину, не заплатив пошлину, потому что техника дорогая. А когда выезжаешь, ничего не говорят о декларациях. На этом моменте будьте внимательны.


Про стоимость билета на поезд Allegro. Билет от Санкт-Петербурга до Хельсинки стоит 84 евро, что равно 3400 рублей. От Выборга 76 евро. Самый дешевый билет – проезд из Выборга в Вайниккала, стоит 37 евро. С животными ехать дороже на 50 евро. В сравнении с автобусными турами за 1000 рублей от Московского вокзала до Хельсинки, стоимость поезда покажется высокой, но нельзя забывать про уровень комфорта и скорость.