суббота, 2 января 2016 г.

Владимир: В автобусах становится ездить все опаснее


Владимирская область входит в число регионов, в которых ездить на автобусах довольно рискованно. К такому выводу пришли эксперты центра «Движение без опасности», которые проанализировали данные за 11 месяцев 2015 года и сравнили, в каких регионах количество ДТП с участием пассажирского транспорта и число погибших является максимальным.

Согласно официальным данным, с января по ноябрь этого года количество ДТП, в которые попали автобусы, в России выросло на 8,9% по сравнению с аналогичным периодом 2014-го, а погибло людей на 33% больше. Почти 4500 аварий произошли по вине водителей общественного транспорта. Они обгоняли другие машины и автобусы, не соблюдали дистанцию, превышали скорость, выезжали на встречную полосу и т.д.

Собственно, именно об этом на декабрьском совещании в Белом доме по безопасности дорожного движения говорил начальник УГИБДД УМВД по Владимирской области Александр Назаров. По его данным, во Владимире рост аварий с участием автобусов составил не 8,9%, а в 7 раз больше — 64%. За 11 месяцев в областном центре произошло более 60 ДТП, в которые попадал пассажирский транспорт. Эту тенденцию отметили и на федеральном уровне. Владимирская область по транспортным рискам автобусных перевозок заняла 14-е место по стране. У нас насчитали 8 погибших на 10 тысяч автомобилей.

Для сравнения: самым опасным регионом в плане поездок на общественном транспорте стал Ненецкий автономный округ (47,2 погибших на 10 000 авто), гораздо меньше риска погибнуть в «автобусном» ДТП у наших соседей — в Нижегородской области (6,8 погибших на 10 тысяч машин), в Москве (3,5), в Московской (1,8) и Рязанской областях (1,6). А в Ярославле ездить на общественном транспорте максимально безопасно: там жертв пассажирских перевозок в этом году не зафиксировано.

Помимо количества аварий с участием автобусов, эксперты посчитали и число ДТП, в которых попадали грузовики. И здесь Владимирская область вновь оказалась в десятке худших, а именно, заняла 6-е место. У нас на 10 тысяч автомобилей погибают 6,6 человека. 1-е место — у Крыма (21 погибший на 10 тысяч авто). Конечно, на показатели 33-го региона влияет то, что через наш край проходит федеральная трасса М-7, однако в соседней Нижегородской области смертность в ДТП с участием грузовиков куда ниже — 3,8 человека, как и в Московской области (3,2 человека). Стало быть, на аварийность влияет не только расположение автотрасс, но и меры безопасности, которые принимаются в регионе. Нашей области в этом плане еще есть куда стремиться.

Иван Ростовцев