воскресенье, 17 января 2016 г.

Магнитогорск: Полцарства за трамвай!


У большинства горожан свой взгляд на организацию работы общественного транспорта - зачастую отличный от мнения чиновников.

Заявленные на дежурный телефон темы продолжают волновать читателей. В подтверждение тому - письма в адрес редакции…

"Здравствуйте! Был в отпуске и пропустил обсуждение транспортной темы. Вернувшись домой, взял в руки любимую газету, прочитал и решил высказаться по этой наболевшей и для меня теме.

Живу я в районе остановки трамвая "Коробова", работаю в районе пятой проходной ОАО "ММК". Проблема с движением трамваев в последние годы стала очень актуальной. Если в утреннюю смену на работу добраться трамваем маршрута № 7 ещё можно, то вечером с этим, прямо скажем, большая проблема. Так сложилось, что на пятую проходную из нашей части города уехать кроме трамвая просто не на чем. Маршрутки и автобусы ни с улицы Коробова, ни с Калмыкова не ходят. Остаётся только трамвай. По расписанию в промежутке с 17.00 до 19.00 идёт только один трамвай маршрута № 7 - в 18.39. Мало того что это поздновато по времени - на проходную он приходит в 19.15, что уже впритык к рабочему времени, так часто бывает, что этой "семёрки" вообще нет. Потому что, если случается какая-то задержка на линии, то эта "семёрка" едет прямиком на Зелёный Лог - похоже, у водителя обед в это время, а оттуда, не заезжая на Коробова, трамвай идёт на проходные. А что делать тем, кто стоит на остановке и ждёт эту "семёрку"? Как добираться на работу? Ведь дублирующего транспорта нет! Не раз попадал в такую ситуацию. Потерял много нервов. Приходилось добираться до перекрёстка Труда-Карла Маркса и оттуда пытаться уехать. Но дело в том, что в это время с Карла Маркса тоже не уехать. Маршруток № 44 уже нет, 20 и 22 трамваев тоже. Похоже, основной пассажиропоток на проходные уже схлынул, а оставшееся меньшинство никого не тревожит.

Кстати, и эту "семёрку" хотели отменить год-полтора назад. Лично ходил в Маггортранс, встречался с заместителем директора Геннадием Михайловичем Маркиным, убеждал его в ошибочности решения отмены "семёрки" в данное время. Звонил неоднократно в "группу расписания" - помогло.

Кроме того, уехать вечером после часа пик хоть с проходных комбината, хоть с Грязнова, Ленинградской, Комсомольской и других улиц, кроме проспекта Карла Маркса, вообще невозможно. А если время за 21.00, то уже и маршрутку дождаться весьма проблематично.

Ещё пример. Приехал в конце ноября из Челябинска. Вышел из автобуса с большим чемоданом и сумкой на остановке "Цирк" в начале седьмого вечера. Выбираю транспорт: трамвай или такси. В маршрутку с чемоданом не залезть. Решил ехать на трамвае - более экономный вариант. Долго на этой остановке стоять не стал, понимал, что, скорее всего, не дождусь трамвая. Покатил чемодан по слякоти на главную артерию города - проспект Карла Маркса. Простоял на остановке "Юность" с полчаса, ожидая трамвая № 29 или № 7. Не дождался. Из тех трамваев, которые ехали в южные районы, были лишь 24 и 17, а нужного мне так и не дождался. Делать пересадки с трамвая на трамвай и оплачивать проезд себя и багажа несколько раз не хотелось. В результате, "плюнув" на общественный транспорт, покатил чемодан к кинотеатру "Современник". Там вызвал такси и уехал наконец домой. По пути ругая Маггортранс, лужи, грязь, а также своё скупердяйство. Итог: почти 1,5 часа я добирался с цирка до Коробова.

Надо было ещё у цирка вызвать такси и не связываться с нашим общественным транспортом. Вот если бы на остановке "Юность" висело расписание трамвая, то я бы мог посмотреть, во сколько должны подойти № 29 или 7. И уже решать, что делать дальше. А не стоять и ждать у моря погоды.

Пока от работы общественного транспорта - сплошной негатив. Ушли в небытие некоторые маршруты трамвая. От Коробова это, например, № 5 и 19. Про автобусы даже не хочу писать, настолько грустна эта тема".

Дмитрий Билибенко