суббота, 9 января 2016 г.

Северный широтный ход будет построен по программе долгосрочного соглашения сторон


Соглашение государственно-частного партнерства строительства северного широтного хода был подписан в Ямало-Ненецком автономном округе с компанией ВИС Трансстрой "дочкой" VIS Construction Group.

Линия предназначена для перевозки минеральных ресурсов газового и нефтяного комплекса, и не будет являться частью национальной сети РЖД. Она начнется в Бованенково, на 572 км линии Газпрома от станции Обская до станции Карская, движение до которой от станции  Себетта открылось в 2011 году. В настоящее время этот участок железной дороги является
самым северным, и управляется дочерней компанией Газпрома - "Ямалтрансстрой" На дороге используются тепловозы 2ТЭ10, ТЭМ2 и TЭM7.


В соответствии с условиями 21-летнего соглашения, подписанного 30 декабря 2015 года, ВИС Трансстрой будет разрабатывать, финансировать строительство линии. Общая сумма оценивается в 113 млрд. рублей. Открытие запланировано на конец 2019 года. Весь участок дороги будет передан РЖД к 2036 году.


Линия не будет электрифицирована. Движение будет разрешено пассажирским и грузовым составам со скоростью не более 50 км/ч. Грузооборот в течении первых 5 лет должен составить 7 млн. тонн грузов.


"Мы приступили к реализации одного из самых амбициозных инфраструктурных проектов в Арктике, - сказала Ирина Соколова, вице-губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа, - его цель заключается в освоении месторождений углеводородов в Арктике. Это задача, которую Президент обозначил нам.  Соглашение является важным не только для нашего региона, но и для всей страны".