воскресенье, 24 января 2016 г.

Детройт: Трамвайная система M1 Rail


Многие знают, что некогда процветающий Детройт ныне приходит в запустение и упадок. Виной тому были комплексные причины, в том числе фатальные градостроительные ошибки, в которые входит и полнейшая деградация системы общественного транспорта. Казалось бы, что город умирает, но даже сегодня можно заметить интересные тенденции в таком "гиблом" местечке как Детройт. Речь пойдет о ныне осуществляемом проекте M1 Rail.


M1 Rail является некоммерческой организацией, созданной в 2007 году, целью которой является возглавить проектирование, строительство, и в будущем эксплуатацию трамвайной линии длиной 3,3 мили вдоль Woodward Avenue между Congress Street и West Grand Boulevard. Линия будет иметь пересадки на железнодорожный вокзал линии Amtrak и на линию надземного метро People Mover. M1 Rail является беспрецедентным примером государственно-частного партнерства и моделью регионального сотрудничества. Примечательно, что первый транзитный проект финансируется как частными предприятиями, благотворительными организациями, так и местным правительством, правительством штата Мичиган и Федеральным департаментом транспорта США.


Местное самоуправление и инвесторы предполагают, что строительство новой линии станет, своего рода, "катализатором" для инвестиций, толчком к экономическому развитию и обновлению городов, что положительно влияет на весь регион.


Первоначально, система должна была доходить до State Fairgrounds (длиннее на 6 миль!), иметь 19 остановок. Но в конечном счете часть федеральных денег было перераспределено на проект скоростного автобуса (BRT), соединяющего Детройт с пригородами.


Строительство линии началось в декабре 2013. Запуск линии назначен, предположительно, на начало 2017 года.


Примерно 60 процентов линии не будут оборудованы линиями электропередачи и трамваи будут двигаться исключительно автономным ходом накопленной энергии мощных литий-ионных батарей.


Первоначально линию должны были обслуживать 6 полностью низкопольных двухстронних трамвая производства чешской компании Inekon, но в конце концов выбор пал на "отечественного" производителя в лице Brookville Equipment, к тому же, трамваи этой компании хорошо зарекомендовали себя на линии трамвая Далласа DART.


6 двусторонних трамваев будут иметь длину 20 метров, двери с обоих сторон движения, будут оснащены литий-ионными батареями автономного хода с напряжением питания 750 вольт и будут способны перевозить до 125 человек.


Как ожидается, система с 12 остановками перевезет 1,8 млн пассажиров в первый год работы. К 2035 году эта цифра обещает возрасти до 3 млн пассажиров. Субсидии на обслуживание системы на первые 6 лет составят $ 25 млн.