среда, 17 февраля 2016 г.

Всё метро мира: Куньмин


Первое, что бросается в глаза в Китае, это то что всё вокруг строится и развивается. Иногда складывается такое ощущение, что в Китае 10 лет назад ничего не было и теперь поставлена задача быстро это упущение наверстать. Не стал исключением и метрополитен Куньмина.


Система метро в городе Куньмин (Китай), столице провинции Юньнань было открыто в 2012 году. Официальное название Куньминский Железнодорожный Городской Транспорт. Сооружение пилотного надземного участка метрополитена начато в 2009 году. Строительство основных Линий 1 и 2 начато в мае 2010 года. Сооружение Линии 3 начато в августе 2010 года. Подрядчик сооружения системы — China Railway Construction Corporation (CRCC).


Билеты продаются в терминалах. Карты к оплате не принимаются. Терминал выдает многоразовую пластиковую карту, которая остается в турникете при выходе.

Перед проходом через турникеты персонал пропускает весь багаж через "телевизор". Прикладываем карту и спускаемся в метро.


Станции метрополитена преимущественно имеют систему горизонтальный лифт со стеклянными стенами и дверями между платформой и поездом. На большинстве станций устроены лифты для инвалидов.


На станциях урны для раздельного сбора мусора, скамейки и автоматы по продаже напитков.


Вся информация дублируется на английском языке.


Названия станций указано на стенах.


Используется и напольная навигация.


Указатели входа и выхода из вагонов.


Подвижной состав для системы строится компанией China South Locomotive & Rolling Stock Corporation Ltd (CSR) из города Чжучжоу. Поезда состоят из 6 вагонов и в варианте скоростного первого типа могут развивать на экспресс-участках скорость до 120 км/ч.


Табло над дверью похоже на московское.


Бегущая строка на китайском и английском языках.


Около 2020 года в городе и городской агломерации планируется построить систему общей длиной 108 км и числом станций 70 из четырёх линий — Линия 1 (Красная), Линия 2 (Синяя), Линия 3 (Сиреневая), Линия 6 (Бирюзовая).



Схема метро.

В 2013 году была открыта линия 1 (по традиции красного цвета), которая протянулась с юга города в центр. Чуть позже была открыта и линия 2 (синяя), она же в свою очередь берет начало на северном автовокзале и приходит так же в центр. Обе линии встречаются на станции South Ring Road . Что удивительно, никакой пересадки на этой станции осуществлять не надо, все поезда просто идут с севера города на юг и обратно. 


Составы, согласно последней моде, имеют сквозной проход, места для инвалидных колясок, мониторы для показа рекламы и прочей информации, так же, естественно, вагоны оборудованы кондиционерами. К слову сказать они поддерживают довольно комфортную температуру и ты не чувствуешь себя как мясо в морозильнике, в отличие от SkyTrain в Бангкоке. Лишне, наверное, говорить, о плавности хода и тишине в вагонах при движении.



Двери в вагонах не оборудованы кнопками для открытия по требованию, что несколько идет в разрез с последними тенденциями в метростроении. Лавки в вагонах пластиковые, они довольно жесткие и холодные.



В вагонах идеальная чистота, никаких граффити и незаконной рекламы, есть система видеонаблюдения.



О самих станциях, тут всё аналогично вагонам: тихо, чисто, прохладно. Станции бывают двух типов, надземные и подземные, отличия минимальны, ну может на надземных ограждения путей чуть ниже человеческого роста, а на подземных до самого потолка. Все станции оборудованы эскалаторами, лифтами и туалетами.