воскресенье, 14 февраля 2016 г.

Поезда межрегиональных линий свяжут Минск и Гомель


Весной 2016 года начнутся испытания, а летом будет включено в регулярное расписание курсирование новых семивагонных поездов Stadler Flirt, включающих в себя вагоны первого и второго классов.

Вагоны 1-го и 2-го классов будут однодверными. Первый класс будет отделяться стеклянной перегородкой с автоматической дверью. Здесь будут расположены мягкие кожаные сиденья, шкаф с вешалками, полки для ручной клади, столики.

«Начинка» вагонов 2-го класса будет повторять конструкцию уже работающих на белорусских региональных линиях пятивагонных электричек Stadler. Один из таких вагонов будет совместим с баром – в нем предполагается продавать освежающие напитки и холодные блюда. Между сиденьями предусмотрено место для ручной клади.

В вагонах обоих классов будут расположены антенны Wi-Fi, а под каждым сиденьем предусмотрена электрическая розетка. В составе будет работать четыре стандартных туалета и один – оборудованный для использования инвалидами-колясочниками. Найдется в вагонах место для детских колясок, велосипедов и крупногабаритного багажа.

Предполагается, что движение между двумя станциями будет организовано без промежуточных остановок. Появились и предположительные цены на билеты, но стоимость проезда пока еще не одобрена. Так, поездка в первом классе из Гомеля до Минска может обойтись чуть более 81 тысячи рублей, а во втором – около 68 тысяч рублей.




Проект совместно с Белорусской железной дорогой в нынешнем году реализует компания "Штадлер". Электрички повышенной комфортности уже почти готовы для введения в эксплуатацию. Расширяется и экспорт. Кроме традиционного, российского, рынка (двухэтажные составы из Фаниполя курсируют по маршруту аэроэкспрессов в Москве), расширяется география и на восток - в Азербайджан.


В нынешнем году швейцарская компания инвестирует в техническое переоснащение завода около 4 миллионов евро. В планах - производство новых моделей трамваев и разработка вагонов для метро.