суббота, 13 февраля 2016 г.

Москва: Весь Солнцевский радиус


На Солнцевском радиусе в первую очередь будет пущен участок от станции «Парк Победы» до станции «Раменки» в 2017 году.

Когда-то на Парке Победы предполагали построить третью станцию для хорды из Солнцево в Мытищи. Но от хорд отказались давно, а потом и отказались от третьей станции. Поэтому пришлось думать, как трассировать пути Солнцевского радиуса, чтобы от Ломоносовского проспекта уйти на глубину, к Парку. Было несколько вариантов, в итоге остановились на этом. Здесь учитывается много факторов, в том числе и расположение станции Минская, и допустимые уклоны на главных путях метро.


Трассировка участка дальше.


Это, если так можно сказать, «котлован» станции «Мичуринский проспект». Здесь был овраг, который засыпали. Сделали свайное поле и уже потом приступили к возведению станции на насыпном грунте. Так как станция возводится в бывшем овраге, то часть стены в грунте можно не делать. Поэтому у нас есть такое «окно» в котлован. Очень удобно для производства работ. Обратите внимание на свайное поле. Видите два тепляка? На этом участке нет свай — это задел для проходки в будущем тоннелей третьего пересадочного контура.


Но на этой станции пока смотреть особо нечего и мы едем в Раменки. Если на первом пусковом участке все перегоны и почти все притоннельные выработки пройдены, то на второй очереди проходка идет полным ходом.


Некоторое время, пока достраивается вторая очередь, станция «Раменки» будет конечной. За станцией расположен традиционный шестистрелочный оборотный тупик.


Такие вот машины работают на строительстве.


Бетономешалка! Конечно, это переделки на месте, но свои функции они выполняют. И такое решение дешево и сердито.


В тупиках идет подготовка к бетонированию пути.


Станционный вентузел.


В конструкциях станция уже готова.


Один из выходов. Люк в полу — вход в коммуникационный тоннель.


Он предназначен только для различный кабелей и других коммуникаций. На этих станциях разделили общий кабельно-вентиляционный коллектор на два независимых.


Платформа станции «Раменки». Дальше мы перенесемся на станцию «Ломоносовский проспект». Перегон между ними пройден, но совершенно скучен.


Один из вестибюлей станции «Ломоносовский проспект».


Платформа станции. Пол на ней уже уложен. Идет монтаж кронштейнов для крепления отделки путевой стены.


Вестибюль.


Спуск на платформу. В этом вестибюле эскалаторов нет.


Гермозатворы.


Платформа станции. Конструктивно все станции выполнены одинаково.


А теперь идем в сторону Минской. Все перегонные тоннели были пройдены механизированными щитами.




На подходах к Минской, с помощью этой кривой обходим пруд.


Платформа Минской. Здесь станция в меньшей готовности, чем остальные, но время еще есть.


На станции кипит работа.


Начало перегонных тоннелей в сторону Парка Победы.


Здесь классический метрострой. Все, как должно быть.


Сооружение подходной штольни к сантехническим скважинам.


Заказчиком и генподрядчиком проекта является АО «Мосинжпроект», а АО «Трансинжстрой» является основным подрядчиком строительства.


Ближе к станции «Парк Победы» тоннели КСЛ разведены на большое расстояние. Они примыкают к внешним путям станции.


Мы уже спустились на уровень Парка Победы.


И... две огромные демонтажные камеры, где щиты были разобраны. Ещё немного перегонного тоннеля и граница с действующим метро.


Очень красивой формы тоннель.


Ведет он тоже к двум сантехническим камерам.


Из одной демонтажной камеры сделана фурнель наверх. Это ее оголовок на верхнем горизонте.


Там пройдена поперечная штольня к соседней камере.


В другой демонтажной камере уже смонтировали затвор.


Подходные выработки.


Это всего лишь отстойник №2 для воды, которую собирают со всех выработок.