С 1999 года музей входит в Ассоциацию технических музеев Международного союза ИКОМ. Музею присвоено звание «Народный». Общее количество экспонатов составляет более 4 000 единиц хранения. Из этого числа 730 экспонатов – подлинные образцы, отражающие историю гражданской авиации со времен зарождения до наших дней. Составной частью музея является уникальная выставка отечественных самолетов и вертолетов гражданской авиации, развернутая в районе аэродрома «Ульяновск (Баратаевка)» площадью около 18 га.
Картина при входе в музей.
Военная авиация.
Антонов Ан-14 «Пчелка» был разработан для замены самолета Ан-2, но так и не смог этого сделать. Его серийное производство началось в 1966 году и закончилось в 1972 году.
ТУ-144.
Внешнее состояние самолета хорошее.
Панорама музея.
АНТ-4 - первый в мире тяжелый цельно-металлический бомбардировщик (моноплан). На самолете такого типа был совершен первый перелет из СССР в США в 1929 году.
Под крылом ТУ-144.
Осуществлял пассажирские перевозки Москва-Алма-Ата (1977-1978 гг.).
Экспонировался на международном авиасалоне Ле-Бурже (Франция).
Ми-6 тяжелый военный транспортный вертолет. Это первый вертолет массового производства в мире, который был оснащен двумя турбовинтовыми двигателями со свободной турбиной. Его компоновочная схема считается классической. МИ-6 была большая грузоподъемность в те времена. Он установил различные мировые рекорды.
15 февраля 1961 года с Ту-104 было выполнено первое в Советском Союзе наблюдение солнечного затмения с самолёта (на высоте 10 000 м).
Дальнемагистральный пассажирский самолет (правительственный) Ту-116 СССР-76462. Самолеты Ту-116 (Ту-114Д) или "Самолёт 116" были модификациями Ту-95 — специально переоборудованными из бомбардировщика пассажирскими самолётами для дальних полётов руководства СССР, построенными на случай непредвиденной задержки с производством первых Ту-114. Построено два экземпляра (№ 7801 и № 7802). 1956.
Существует легенда, что Никита Сергеевич Хрущёв, планировавший использовать Ту-116 для визита на Кубу, отказался от этой идеи, когда узнал, что пассажирский люк у самолёта расположен в задней нижней части фюзеляжа, под хвостом, как у Як-40.
Комментариев нет:
Отправить комментарий