суббота, 13 февраля 2016 г.

Ульяновск: Музей гражданской авиации


С 1999 года музей входит в Ассоциацию технических музеев Международного союза ИКОМ. Музею присвоено звание «Народный». Общее количество экспонатов составляет более 4 000 единиц хранения. Из этого числа 730 экспонатов – подлинные образцы, отражающие историю гражданской авиации со времен зарождения до наших дней. Составной частью музея является уникальная выставка отечественных самолетов и вертолетов гражданской авиации, развернутая в районе аэродрома «Ульяновск (Баратаевка)» площадью около 18 га.


На выставке экспонируется более 30-ти единиц авиационной техники, от маленького По-2 до современных реактивных гигантов. Среди них: самолеты Ак-1; По-2; Ан-2; Ан-14; Л-29; Л-410; М-15; Ту-104; МиГ-25; Ту-134; Ту-114; Ил-18; Ил-62; Ту-144; вертолеты: Ми-1; Ми-2; Ми-4; Ми-6; Ми-8. Девять экспонатов музея являются памятниками науки и техники. Это Ант-4 (ТБ-1)- 1925 г.; Ил-14 – 1950 г.; Як-12м – 1946 г.; Ми-1 – 1948 г.; Ту-104 – 1955 г.; Ту-114 - 1957 г.; Ту-116 – 1967 г.; Ту-124 – 1960 г.; Ту-144 – 1968 г. Некоторые из них являются единственными в мире.

Картина при входе в музей.


ТУ-144 (бортовой номер 77110).


Военная авиация.


Самолет сельскохозяйственной авиации М-15 "Belphegor" СССР-15154 (1S014-17).


M-15 представляет собой реактивный сельскохозяйственный самолет, разработанный и изготовленный в Польше в 1970-е годы по приказу СССР.


Антонов Ан-14 «Пчелка» был разработан для замены самолета Ан-2, но так и не смог этого сделать. Его серийное производство началось в 1966 году и закончилось в 1972 году.


Вход находится в хвосте "Пчелки".


ТУ-144.


Внешнее состояние самолета хорошее.


Панорама музея.


АНТ-4 - первый в мире тяжелый цельно-металлический бомбардировщик (моноплан). На самолете такого типа был совершен первый перелет из СССР в США в 1929 году.



Под крылом ТУ-144.


ТУ-144 (бортовой номер 77110) - первый в мире сверхзвуковой авиалайнер.
Осуществлял пассажирские перевозки Москва-Алма-Ата (1977-1978 гг.).
Экспонировался на международном авиасалоне Ле-Бурже (Франция).



Ми-6 тяжелый военный транспортный вертолет. Это первый вертолет массового производства в мире, который был оснащен двумя турбовинтовыми двигателями со свободной турбиной. Его компоновочная схема считается классической. МИ-6 была большая грузоподъемность в те времена. Он установил различные мировые рекорды.


Ту-104 — первый советский реактивный пассажирский самолёт.


15 февраля 1961 года с Ту-104 было выполнено первое в Советском Союзе наблюдение солнечного затмения с самолёта (на высоте 10 000 м).


Дальнемагистральный пассажирский самолет (правительственный) Ту-116 СССР-76462. Самолеты Ту-116 (Ту-114Д) или "Самолёт 116" были модификациями Ту-95 — специально переоборудованными из бомбардировщика пассажирскими самолётами для дальних полётов руководства СССР, построенными на случай непредвиденной задержки с производством первых Ту-114. Построено два экземпляра (№ 7801 и № 7802). 1956.


Существует легенда, что Никита Сергеевич Хрущёв, планировавший использовать Ту-116 для визита на Кубу, отказался от этой идеи, когда узнал, что пассажирский люк у самолёта расположен в задней нижней части фюзеляжа, под хвостом, как у Як-40.