суббота, 13 февраля 2016 г.

Москва: Станция метро "Парк культуры" - до и после ремонта


После затянувшейся реконструкции 28 апреля 2012 года открылась станция «Парк культуры» кольцевой линии Московского метрополитена. На ней заменили эскалаторы, поставили современные турникеты, обновили освещение и провели косметический ремонт.

Было:

Стало:

История названия

Станция «Парк культуры» была открыта в 1950 году. Свое название она получила по расположенному рядом с ней парку культуры и отдыха имени Горького. Первое время она даже отмечалась на схемах как «Парк культуры имени Горького». Кстати, с момента открытия станцию неоднократно предлагали переименовать. Вариантов названия было несколько. «Крымская», «Чудовка» и «Крымский мост» — самые популярные.

Было:

Стало:

Что изменилось?

Ровно 5 лет назад в феврале 2011 года вестибюль станции метро «Парк культуры» кольцевой линии Московского метрополитена закрыли на реконструкцию в связи с заменой эскалатора. Из-за того что выход в город со станции только один, на время замены эскалаторов станцию для пассажиров закрыли, а поезда проезжали мимо нее без остановки. В качестве альтернативы продолжала работать одноименная станция Сокольнической линии.

Было:

Стало:

Несмотря на то, что выход у станции один, эскалатора здесь два. Второй расположен в переходе между Сокольнической и Кольцевой линией. Оба эскалатора работали с момента открытия, аж с 1950 года, то есть уже более 60 лет.

Было:

Стало:

Открытие станции несколько раз переносили. Из-за того, что задерживалось оборудование, ее открыли для пассажиров только 28 апреля 2012 года. В результате одними эскалаторами дело не обошлось. Был отремонтирован вестибюль станции. В нем заменили турникеты, кассовые блоки и будку дежурного. Бесследно исчезли находившиеся здесь еще с советских времен телефонные будки. Сейчас вместо них голая мраморная стена и газетная стойка.

Было:

Стало:

Обновили и освещение, теперь на станции стало гораздо светлее. К сожалению, жертвой обновления стали старые светильники на эскалаторах, выполненные в оригинальном стиле. Полностью заменена электрика и инженерные коммуникации, в том числе и системы аварийной тревоги. На платформе же стало значительно чище: отмыли стены, побелили потолки и демонтировали старую будку, вместо которой возвели новые служебные помещения.

Было:

Стало:

Было:

Стало:

На входе в вестибюль заменили двери. Теперь они с новым рамами и остеклением. Рядом установили настенные светильники. Здесь же поставили уже ставшие нормой для московского метро рамки металлодетекторов. Для удобства покупки билетов поставили четыре дополнительных автомата по продаже проездных билетов. Кроме того, увеличилось и количество камер на станции.

Было:

Стало:

Было:

Стало: