пятница, 26 февраля 2016 г.

Место, где рождаются вагоны метро


Метрополитен готовит к выходу очередной состав со сквозным проходом. Узнаем, как собирают такие поезда.

В 317-м цехе пахнет сваркой. Рабочие в огнеупорных масках собирают каркас вагона. Во все стороны разлетаются искры. На финальной позиции перекраивают листы железа в знакомые очертания — с окнами и дверями. В соседней части — царство станков: кантователи, огромные дрели и красящие установки. Здесь собирают тележки — именно они везут вагон по рельсам.

В следующем цехе — конвейер, где собирают составы. Заходим в головной цех: рабочие монтируют окна, поручни и двери вагона. В следующем проводят электрику, устанавливают сигнализацию. Далее проклеивают обшивку и крепят сиденья.

— Поберегись! — кричит слесарь механосборочных работ Иван Гаврин, опускающий тележку на рельсы.

Скоро поезд выйдет в свой первый рейс.

РЕЖЕМ И КРОИМ ПОЕЗДА ПОДЗЕМКИ

Этап 1. Сварка

317-й цех (сварка корпусов). В цехе варят рамы, боковины, торцевые стены и крыши будущих вагонов. Далее собираются тележки — та самая часть вагона, на которой он едет по рельсам. Причем колесная пара тележки производится «глухой»: оба колеса прочно насаживаются на ось и превращаются в цельную деталь.


Этап 2. Сборка

217-й цех (сборка вагонов). Покрашенные кузова вагонов закрепляют на домкратах и приступают к установке электрооборудования и других деталей. Конвейер не похож на автомобильный: он двигается раз в несколько часов и ровно на один вагон, когда тот уже будет закончен. Причем каждый рабочий ответственен за свой участок: в первом вагоне устанавливают окна, во втором — двери, в третьем — сигнализацию, в четвертом — кресла и так далее. Как только вагон будет закончен, потолочный кран опустит на рельсы тележку. Затем кузов снимут с домкратов прямиком на «колеса» и подключат к двигателю.


Этап 3. Обкатка

Перед тем как отдать состав метрополитену, он обкатывается на километровой ветке на территории завода. Однако на путях нет контактного рельса, поэтому на крышу вагонов ставят токосъемники, соединяют их с электрической цепью и обкатывают. Если рабочие вычислят неисправность, то состав будет отправлен обратно на доработку.


Владимир Дзюбан, директор проектно-конструкторского центра:- Наш конвейер не похож на автомобильный — он двигается раз в несколько часов и ровно на один вагон. Перед тем как отдать состав метрополитену, мы обкатываем его на заводской линии длиной в километр.

Если рабочие вычислят неисправность в процессе обкатки, то состав обязательно будет отправлен на доработку. Вагоны, которые производит «Метровагонмаш», отличаются повышенной безопасностью, начиная от материалов и заканчивая системами управления. Например, кабины в головных вагонах новых составов снабжены эвакуационными трапами, которые сможет легко открыть любой пассажир метрополитена в случае аварии.

СПРАВКАЗавод «Метровагонмаш» был основан предпринимателем Саввой Мамонтовым в 1897 году. Сегодня он поставляет вагоны на все постсоветское пространство и в ряд европейских стран. По легенде, длина метровагона рассчитывалась из расстояния между двумя старыми цехами (17-м и 51-м). Эти здания связывает трансбордер — платформа, перемещающая вагоны из одного цеха в другой.



Подробнее:http://vm.ru/news/2016/02/25/mesto-gde-rozhdayutsya-vagoni-poezda-metro-kakimi-mi-ih-eshche-ne-videli-312675.html