воскресенье, 14 февраля 2016 г.

Первый самолет Sukhoi Business Jet (SBJ) передан авиакомпании Comlux


Первый из двух заказанных российских ближнемагистральных самолётов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) официально пополнил воздушный флот цюрихского авиаперевозчика Comlux. Воздушное судно в версии Sukhoi Business Jet (SBJ), с установленным VIP-салоном, собрано по индивидуальному проекту и предназначено для перевозок в Центральной Азии.

Первоначальный предварительный контракт на два лайнера SSJ 100 был подписан компанией Comlux и ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС) в октябре 2011 года. Он предусматривал опцион на ещё два аналогичных самолёта. Стоимость и параметры контракта не разглашались: известно лишь, что соглашение предусматривало установку дополнительных топливных баков с целью увеличения максимальной дальности полёта. В зависимости от типа салона и модификации SBJ способен совершить беспосадочный перелёт в 6450-7880 км. Позже выяснилось, что воздушные суда предназначались для перевозок VIP-персон (топ-менеджеров и их гостей) одной крупной центрально-азиатской корпорации, название которой до сих пор не раскрывается.

Фирма Comlux Aviation AG, основанная в 2003 году и действующая также под названиями Comlux The Aviation Group и Fly Comlux, — это швейцарска авиакомпания, работающая в сфере бизнес-перевозок по всему миру. Она имеет дочерние компании с отдельными сертификатами эксплуатанта на островах Мальта и Аруба, а также в Казахстане. Региональные филиалы компании открыты в России, США, Бахрейне и Гонконге. Портом приписки перевозчика является аэропорт города Цюрих, где расположена его штаб-квартира. После пополнения российским бортом, флот компании стал насчитывать 22 самолёта таких мировых авиапроизводителей как Airbus, Bombardier, Boeing и Embraer. В мае 2015 года казахстанское подразделение Comlux KZ, эксплуатирующее шесть самолётов, первым в мире прошло аудит по стандартам авиационной безопасности ISSA Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

Самолёт SBJ, который был получен Comlux, создан на базе лайнера Sukhoi Superjet 100 Long Range (SSJ 100LR) с увеличенной до 4578 км дальностью полёта. Машину с серийным номером 95060 изначально собрали в апреле 2014 года как первый из двадцати четырёх бортов для российской авиакомпании «ЮТэйр», проходящей ныне 60%-ное сокращение своего авиапарка. Самолёт прошёл перекраску на мощностях фирмы «Спектр-Авиа» в Ульяновске, а также кастомизацию в специальном центре Comlux в Индианаполисе (США), где он превратился в один из «летающих пентхаузов» компании.Это делает данный самолёт по-своему уникальным, поскольку в ноябре 2015 года сообщалось, что кастомизация бизнес-версий SSJ 100 будет производиться на площадке Alenia Aeronautica в Венеции. Итальянская компания Alenia Aeronautica выступает партнёром холдинга «Сухой» по проекту ГСС и владеет в нём блокирующим пакетом акций (25%).