В венецианском «centro storico» или историческом центре, водные автобусы (вапоретто) – это эквивалент обычных автобусов и метро в других городах. Компания общественного транспорта Венеции (ACTV) отвечает за круглосуточное функционирование этого вида транспорта - 150 лодок курсируют по маршрутам, которые позволяют добраться до самых дальних уголков Венецианской лагуны, состоящей практически из 100 островов.
Вапоретто - полноценная система общественного транспорта. Им свойственны все присущие такому типу транспорта атрибуты: единые билеты, маршруты, номера, остановки. Первый маршрутный общественный транспорт появился в Венеции в 1881 году, когда на Большом Канале начало работать первый пассажирский пароход, «Regina Margherita». Так как эксперимент с первым пароходом был удачен, французские предприниматели организовали компанию фр. Compagnie des bateaux Omnibus (компания судов-омнибусов) с правлением в Париже. Первые восемь пароходов строились на верфи в Руане (Франция).
Разумеется, венецианские гондольеры сразу поняли, что появление вапоретто грозит им снижением перевозок пассажиров, а значит и потерей прибыли, поэтому прибытие новых пароходов было встречено ими враждебно. Борьба гондольеров с вапоретто, которая периодически выливается в демонстрации и забастовки, продолжается по сей день. Главные аргументы: катера загрязняют воздух и воду, создают опасную для гондол волну. Впрочем, сейчас уже никто не сомневается, что город не может обойтись без моторизованного водного транспорта, речь идет лишь о различных ограничениях. Например, было принято ограничение на максимальную скорость при движении по каналам: 8 км/час.
Венеция – небольшой город, так что в историческом центре до любой улицы, площади, памятника или отеля можно добраться за полчаса, а то и быстрее. И все же иногда водные автобусы могут оказаться чрезвычайно полезными.
Экипаж вапоретто состоит из капитана-водителя и матроса, функциями которого являются запуск пассажиров, объявление остановок, ответы на вопросы и продажа билетов.
Все причалы являются стандартными — это дебаркадер белого цвета с жёлтой полосой и чёрной надписью с названием остановки. Его соединяет с берегом 2 мостика: для входа и выхода. Внутри он поделен на 3 зоны. Самая большая — для пассажиров, ждущих вапоретто. Рядом — зона причала и посадки на борт. Выход сюда запрещен до завершения швартовки, высадки и в отсутствие лодки. Третья зона — для высадки. На каждой крупной остановке есть дежурный, который всегда ответит на вопросы, включая, сколько стоит билет. Трамвайчики оборудованы специальной выдвижной платформой, что позволяет осуществить удобную посадку для всех групп населения и гостей.
Практически на всех причалах есть табло, на котором указываются ближайшие рейсы и время, оставшееся до их отправления. Интервалы движения сильно зависят от конкретного маршрута, а также от времени суток. Некоторые вапоретто (например, 1-й) ходят с интервалами порядка 10 минут, некоторые (например, 12-й) — с интервалами более получаса. Расписание указано на каждом причале; обращайте особое внимание на направление движения.
Часто можно услышать, что вапоретто – самый дорогой в мире общественный транспорт. Это не совсем так. Конечно, если вы не житель Венеции и приехали на короткий срок, за каждую поездку придется заплатить 7 EUR. Но в Венецию нужно приезжать минимум на неделю. А вот на неделю проездной билет стоит уже 50 EUR. И за эти деньги вы сможете ездить на вапоретто любое количество раз, не только по Венеции, но и по лагуне: в Мурано, Бурано, Торчелло. Кроме того, проездной действует на маршрутах автобусов, связывающих историческую часть с континентальной и аэропортом, а так же на маршрутах Местре и Лидо, в том числе и на маршруте транслёра - направляемого троллейбуса. Этот вариант уже не кажется таким дорогим. Для жителей Венеции билеты значительно дешевле, но при их покупке нужно предъявить документ, подтверждающий, что вы венецианец.
Многим туристам с непривычки нелегко освоиться со схемой движения различных маршрутов вапоретто по Венеции и ее окрестностям. На самом деле, все довольно просто. Вапоретто №1 – самый главный туристический маршрут (он же – самый медленный), идет по Большому каналу от автовокзала Пьяццале Рома до острова Лидо и обратно, позволяя рассмотреть во всех подробностях многочисленные достопримечательности. Если вы только что прибыли с материка и хотите как следует рассмотреть и сфотографировать все достопримечательности Большого канала, лучше отправляться именно с конечной Пьяццале Рома, чтобы успеть занять лучшие места впереди, на открытой палубе вапоретто.
Ночной маршрут является единственным и обозначается буквой «N». Маршрут очень длинный и весьма запутанный, он вбирает в себя участки всех остальных маршрутов. Проходит как по городу, так и заходит на острова. Поэтому, при использовании его нужно быть очень внимательным, иначе до нужного места можно добраться весьма нескоро. После 23:30 вапоретто отправляются примерно один раз в час.
Комментариев нет:
Отправить комментарий