среда, 13 апреля 2016 г.

Москва: Куда катит столичный транспорт?



Руководители столичной транспортной отрасли рассказали, какие преобразования ждут москвичей на дорогах города в нынешнем году. На остановках появится бесплатный интернет, автобусы начнут ездить с постоянным интервалом, на Садовом кольце может появиться первый электробус.

ЭЛЕКТРОБУС: ДОРОГО И НЕНАДЕЖНО

Это загадочное название «электробус» представители московских властей произносят уже много лет. Звучит завораживающе: то ли это машина будущего, то ли транспортная сенсация сегодняшнего дня. На самом деле электробус придумали давно, но ни в одной стране мира он не смог заменить обычные машины.

Выглядит новинка так же, как автобус, только работает на электрических батареях. Этот транспорт шустрый, но неторопливый - максимальная скорость всего 80 км/ч. И тем не менее заместитель мэра Максим Ликсутов загорелся заменить привычные троллейбусы в центре города на такие вот машины.

«Считаю, что у Москвы большое будущее в части электробусов, мы очень хотим их покупать. Это достойная замена троллейбусам, которые немобильны и создают проблемы для участников дорожного движения», - сказал Ликсутов.

Промышленность в лице ЛиАЗа продукт оперативно выдала, но качественным его назвать пока сложно. В октябре прошлого года опытный электробус вышел на улицы города, через две недели у него полетела система управления энергетикой, отвалилась часть бампера, и новинка отправилась на доработку.

Транспортники не скрывали раздражения. «Мы протестировали этот электробус, сейчас нельзя выпускать его с пассажирами, он сырой!» - возмущался тогда генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов. К тому же машина оказалась невероятно дорогой - один только аккумулятор стоит примерно столько же, сколько обыкновенный троллейбус.

О цифрах специалисты предпочитают не говорить, но известно, что за электробус еще одного производителя - КамАЗа - просят 18 млн рублей. А новый, хорошо зарекомендовавший себя городской троллейбус без всяких наворотов оценивается всего в 9 миллионов.

На днях стало известно, что эпопея с электробусами не закончена и летом их, возможно, опять протестируют в Москве. «Электробус - инновация только для нашей отечественной промышленности. С этого года основные мировые производители выпускают эти машины как серийную модель. Повторить их, использовать те же технологические принципы не так уж и сложно. Мы верим, что ЛиАЗ справится. И надеемся, что скоро сможем испытывать машину на улицах столицы», - заявил Михайлов.

ОСТАНОВКА ДЛЯ ВЫХОДА - В ИНТЕРНЕТ

Тем временем остановки и столичный транспорт станут виртуальными. Не надо пугаться - сами остановки останутся на месте, общественный транспорт тоже никуда не исчезнет. Зато городское правительство обещает обеспечить их бесплатным беспроводным интернетом. В сущности, этот проект даже нельзя назвать пилотным: Wi-Fi уже работает на 450 остановках. Известно, что в прошлом году 130 тыс. ожидающих транспорт пассажиров воспользовались его услугами, и это считается неплохим результатом. Правда, наслаждаться мобильной связью можно не больше 30 минут, к тому же работает она на расстоянии не дальше 25 м от самой остановки. Но чиновники, должно быть, решили, что за полчаса москвичи свой транспорт все-таки дождутся. Это уж как повезет. Сразу видно, что начальство ездит на авто.

Та же инновация ждет автобусы, троллейбусы и трамваи. «В феврале первые автобусные маршруты будут обеспечены бесплатным интернетом, а к концу года весь городской транспорт снабдят специальным оборудованием, достаточно емким, чтобы 15-20 человек одновременно могли воспользоваться беспроводной связью на полную катушку», - сказал Евгений Михайлов.

Первые машины с интернетом появятся на самых длинных автобусных маршрутах - 902-м из Солнцева к Киевскому вокзалу, 904-м из Митина к Белорусскому вокзалу, а также на ночном автобусе Н1, следующем от Озерной улицы в аэропорт Шереметьево.

В Зеленограде, кстати, пошли еще дальше и собрались оборудовать остановки устройствами для подзарядки гаджетов. несложно догадаться, что при большой склонности москвичей и гостей столицы к вандализму от зарядных устройств очень скоро не останется даже винтиков.

ЗАЧЕМ АВТОБУСУ РАСПИСАНИЕ?

Главной претензией жителей города по-прежнему остается нерегулярность движения общественного транспорта.

«В прошедшем году 90 процентов задержек - это вина дорожной сети. Только порядка 10 процентов - наши проблемы, связанные с неисправностью подвижного состава либо с заболеванием водителя», - уточнил Евгений Михайлов. Между тем в 2016 году в Москве решено отказаться от привычных расписаний городского транспорта. Речь идет о том, чтобы ввести так называемое тактовое движение, уже хорошо освоенное на железной дороге. Это значит, что автобусы и троллейбусы начнут ходить с постоянными интервалами.

«Задача, которую мы ставим, - прийти к полному тактовому расписанию. Особенно это касается полуэкспрессных и наиболее загруженных маршрутов. Чтобы жители не запоминали расписание, а понимали: если автобус ушел, через 10 минут, к примеру, придет следующий», - сообщил заместитель мэра Максим Ликсутов.

У ВОДИТЕЛЯ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЫБОР

Заместитель генерального секретаря Международного союза общественного транспорта Мохаммед Мезгани, который недавно побывал в Москве и ознакомился с проблемой платных парковок, не считает, что столичные власти очень уж закручивают гайки.

Введение платных парковок продиктовано не столько желанием чиновников нажиться на сборах с автовладельцев, сколько суровой необходимостью, считает эксперт. Вопрос в другом - у людей должен быть выбор, где оставлять автомобили и сколько за это платить.

«Сейчас нет современного мегаполиса без платных парковок. Нельзя позволять людям приезжать на машине, оставлять ее, где им вздумается, и не платить за это. В больших городах парковка платная», - утверждает Мезгани. Но при этом добавляет: тарифы должны быть дифференцированными.

«Кто-то каждый день ездит на машине на работу, кто-то живет в центре города. Многие добираются на машине до метро и потом едут на общественном транспорте. К каждому надо найти свой подход, тщательно разобраться и сделать так, чтобы в итоге местные жители не оказались в неблагоприятном положении». Например, если обитатель окраины согласен оставить свою машину дома и ехать на работу на метро, то не надо с него брать лишних денег за парковку. Московские власти добиваются того, чтобы люди пересели с личного транспорта на общественный. Логичнее было бы их поощрять, а не наказывать рублем. Совсем другое дело, когда гость из соседнего района оставляет автомобиль под окнами офиса на целый рабочий день. В этом случае есть смысл увеличить ему плату.

Комментариев нет:

Отправить комментарий