среда, 13 апреля 2016 г.

Москва: Главным акцентом на станциях метро станут колонны


Все 12 станций Московского метрополитена, которые откроются для пассажиров в этом году, находятся на разной стадии строительства.

Первые понятные очертания и интересные архитектурные решения получат станции глубокого заложения на Люблинско-Дмитровской линии — «Фонвизинская», «Бутырская» и «Петровско-Разумовская». Пока они представляют собой металлические и бетонные конструкции без дизайнерской отделки.

Что касается Третьего пересадочного контура и участка Калининско-Солнцевской линии до «Раменок», то архитектурные решения здесь типовые. Отличаться станции будут расцветкой колонн. Это достаточно простые в истории столичного метростроя проекты. Как показывает практика, стоимость отделки станций занимает от 5 до 10 процентов от общей сметы. И иногда можно вложиться в разнообразие предлагаемых вариантов облицовки стен, пола, потолка, некоторых деталей, чтобы горожане получили более запоминающийся объект. Понятное дело, что повторения сталинского ампира мы уже не увидим. Это другая крайность, к которой современные архитекторы и проектировщики уже не вернутся. Достаточно оригинальными с точки зрения оформления являются относительно новые станции — «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» на Таганско-Краснопресненской линии метро. На их открытии многие пассажиры высказывались об удачных архитектурных решениях.

Типовыми можно назвать и три новые станции, которые получит в этом году город на Калининско-Солнцевской ветке метро. «Ломоносовский проспект», «Минская» и «Раменки» находятся в стадии строительства. Подземные серые бетонные коробки приобретут свои варианты отделки. Отличать их будут только колонны, оформление кассовых залов и путевых стен.

На мой взгляд, новые станции Московского метрополитена должны разнообразить архитектуру тех районов, на территории которых они откроются. И здесь проектировщикам даны все карты в руки. Помочь в выборе нестандартных решений дизайна призваны проводимые в городе архитектурные конкурсы. В этом плане удачные идеи предложены при разработке концепции двух станций Третьего пересадочного контура — «Терехово» и «Нижние Мневники». Яркие акценты сделают новые объекты узнаваемыми. Однако оценить эти решения пассажиры смогут через пару лет.

Самые современные тоннелепроходческие комплексы задействованы на строительстве новых станций городской подземки. Всего на будущих участках московского метро трудятся 29 тяжелых машин. Работы на всех станциях ведутся круглосуточно. Строители стараются, чтобы успеть сделать подарок горожанам к концу года — открыть новые объекты Московского метрополитена.


«Ховрино»

Станция расположится в одноименном районе столицы, на улице Дыбенко, недалеко от автомобильной развязки МКАД — улица Дыбенко — Зеленоградская улица. Колонная станция мелкого заложения с островной платформой станет конечной на Замоскворецкой линии. Особенность оформления «Ховрино» — песочного цвета мрамор в отделке прямоугольных колонн и надпись с названием станции посреди платформы.


«Петровско-Разумовская»


Конечной на салатовой ветке станет «Петровско-Разумовская». При продлении Люблинско-Дмитровской линии на север будет сооружен второй зал с кросс-платформенной пересадкой — такой же, как на «Китай-городе». На один путь станции должны прибывать поезда серой ветки, следующие в центр, на другой — Люблинско-Дмитровской, следующие в сторону «Фонвизинской». Из второго зала поезда будут отправляться на север — в сторону «Окружной» (она станет конечной на салатовой ветке в 2017 году) и «Владыкино».


«Бутырская»

Следующей после «Марьиной Рощи» станет станция «Бутырская». Она расположится на северо-востоке Бутырского района, на Огородном проезде, вблизи платформы Останкино Ленинградского направления Октябрьской железной дороги. Оборудуют ее двумя выходами на Огородный проезд, встроенными в подземные переходы: один на пересечении с улицей Руставели, второй — вблизи проезда Добролюбова. Глубина заложения станции — примерно 60метров. Общий дизайн «Бутырской» не будет сильно отличаться от «Марьиной Рощи» и «Достоевской»: белый свод с колоннами, темно-серый мрамор на колоннах. Строят станцию закрытым способом. Загрузка в утренний час пик составит 6,5 тысячи человек.


«Фонвизинская»

Станция будет располагаться на улице Милашенкова и оборудована двумя выходами: первый — на пересечении улиц Милашенкова, Фонвизина, Добролюбова и Огородного проезда, второй — на улице Милашенкова, возле домов №№ 6 и 7. Как и «Бутырская», «Фонвизинская» — станция глубокого заложения. Ее архитектурный образ решен в едином стиле с остальными станциями линии. Основным мотивом является ритмическое чередование поперечных световых арок. Пилоны со стороны центрального зала облицованы плитами белого мрамора, а в боковых залах — плитами живописного мрамора Rosso Francia красного цвета.


«Петровский парк»


Станция мелкого заложения, пересадочная со станцией «Динамо». Размещается вдоль Театральной аллеи вблизи нового многофункционального комплекса с реконструируемым спортивным стадионом «Динамо». С помощью светопрозрачной перегородки по краям платформы проведено четкое зонирование поездного и пассажирского пространства. Индивидуальность станции обеспечат камни различных цветов, при этом сохранится традиционный образ станций Московского метрополитена с ощущением легкого, светлого и широкого пространства в подземном сооружении.


«Ходынское поле»

Станция мелкого заложения колонного типа расположена под территорией парка «Ходынское поле», между Ходынским бульваром и взлетно-посадочной полосой. Станция выполнена в черно-белой графике с применением белого и черного мрамора и соответствует образу застройки городского района «Ходынское поле». Общий пассажиропоток станции составит 12 тысяч человек в час.


«Шелепиха»

Станционный комплекс размещен вдоль Малого кольца Московской железной дороги, вместе пересечения Шелепихинского шоссе со Шмитовским проездом. Станция мелкого заложения выполнена с применением белого и желтого мрамора. Над лестничными выходами из метро установят светопрозрачные конструкции павильонов с дверями.


«Деловой центр»

Пересадочная с существующей станцией «Выставочная» Филевской линии и одноименной станцией проектируемой Солнцевской линии. Архитектурное решение станции «Деловой центр» продолжает концепцию, заложенную в станции «Выставочная». Оно повторяет волнообразные формы потолка с встроенными световыми куполами, проходящими надплатформенной частью станций, и световыми продольными нишами над боковыми нефами и центральной галереей.


«Хорошевская»

Станция мелкого заложения колонного типа, пересадочная со станцией «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии, расположена вдоль Хорошевского шоссе. Станцию оборудуют заградительными стеклами для предотвращения падения людей на пути.


«Ломоносовский проспект»


Станция расположена под проезжей частью Мичуринского проспекта в районе площади Индиры Ганди. В оформлении станции используют абстрактные рисунки с графическими элементами пересекающихся рядов цифр, символизирующих точные науки и отражающих связь станции с расположенным вблизи университетом и научной деятельностью Ломоносова. Для отделки помещений применяются долговечные материалы: гранит, плиты объемной глазурованной керамики, стеклянные панели из закаленного триплекса, нержавеющая сталь и алюминий. Станция поможет разгрузить соседнюю Сокольническую ветку метрополитена.


«Раменки»

В конце года эта станция на время станет конечной на своем отрезке. Она расположена под разделительным газоном меж двух проезжих частей Мичуринского проспекта. Тема рисунков в оформлении станции навеяна историей района. Абстрактные силуэты деревьев на зеленом фоне напоминают о некогда бывших в этой местности густых дубовых рощах. У станции будет два подземных вестибюля, связанных с платформой эскалаторами. Вестибюли совмещены с подземным переходом, имеющим выходы на обе стороны Мичуринского проспекта.


«Минская»

Станция расположена под проезжей частью Минской улицы вблизи ее пересечения с Киевским направлением МЖД. Она будет иметь два выхода — на нечетную сторону Минской улицы и в районе дома №9 по Минской улице. Над выходом сделают застекленный павильон из легких конструкций, установленный на стальном каркасе. Кровля будет покрыта алюминием. На колоннах станции — репродукции фотоснимков в ретрооттенках сепии.