суббота, 16 апреля 2016 г.

Red Wings и "Нордавиа" будет управлять единая компания


Компания Сергея Кузнецова (приходится братом владельцу группы «Гута» Артему Кузнецову) «Скай инвест» в конце марта получила разрешение ФАС купить у «Норникеля» 100% ЗАО «Нордавиа – региональные авиалинии». Сделка будет закрыта на днях, рассказал Кузнецов.

Представитель «Норникеля» на вопросы не ответил. Сумма сделки не раскрывается. После покупки слияние с Red Wings или переход на единый бренд не планируется, но у перевозчиков будет единое управление, рассказал Кузнецов. «В обеих авиакомпаниях сохранятся функции, требуемые федеральными авиационными правилами: обеспечение безопасности полетов, поддержание летной годности. А коммерческие – обеспечение сервиса, юридическая поддержка, связи с органами власти и общественностью – перейдут в специально созданную управляющую компанию и не будут дублироваться, это позволит сократить издержки», – рассказал гендиректор Red Wings Евгений Ключарев. Управляющая компания будет принадлежать нынешнему акционеру Red Wings, говорит Ключарев. «Этот вопрос еще окончательно не решен и подлежит обсуждению», – заметил на это представитель «Ильюшин финанс» (компания вскоре станет основным владельцем Red Wings).

Кузнецов договорился с компанией «Ильюшин финанс» о передаче ей 74% Red Wings в счет долга последней за лизинг самолетов, у него останется 26% перевозчика, сделка находится в стадии оформления. «Очевидно, что сети и управление авиакомпаний надо объединять для получения синергии», – говорит гендиректор «Ильюшин финанс» Александр Рубцов.

В парке Red Wings пять Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100) и семь Ту-204, в 2015 г. она перевезла 1 млн человек (+12%), у «Нордавиа» девять Boeing 737-500, пассажиропоток был 727 625 человек (-4%). «Нордавиа» – работающий актив в хорошем состоянии, имеет только небольшие долги по текущей деятельности, объясняет Кузнецов. На конец 2014 г. долг «Нордавиа» перед банками, по данным «СПАРК-Интерфакса», составлял 11,8 млрд руб. «Нордавиа» – один из основных перевозчиков в Северо-Западном регионе, развитие в этой нише продолжится, рассказывает Ключарев. Red Wings специализируется на рейсах из центра России на юг. «Обе компании летают из «Домодедово», маршрутные сети будут дополнять друг друга, пассажиры обоих регионов смогут воспользоваться стыковками», – объясняет Ключарев.

Red Wings – второй по величине эксплуатант SSJ 100 в России, у «Аэрофлота» таких лайнеров 25. В течение трех лет начиная с летнего сезона 2017 г. парк «Нордавиа» будет заменен на российские самолеты – ближнемагистральные SSJ 100 и среднемагистральные МС-21, говорит Кузнецов: «Это патриотизм, во-первых, а во-вторых, мы понимаем, что SSJ 100 способен приносить прибыль».