понедельник, 9 мая 2016 г.

Третье пассажирское судно проекта А145


Скоростной пассажирский теплоход построен ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» по проекту А145, разработанному ООО «Агат Дизайн Бюро» (Санкт-Петербург).

Судно проекта А 145 является скоростным пассажирским судном глиссирующего типа, перевозящим 150 пассажиров с багажом в пассажирском варианте со скоростью около 40 узлов на расстояние до 200 миль в прибрежной морской зоне при мощности главных двигателей 2х1440 кВт. Мореходные качества судна обеспечивают возможность безопасного движения при волнении 4 балла.


Технические характеристики:
  • Водоизмещение: 83 т.
  • Главные размерения: длина — 35 м, ширина — 6.8 м, осадка — 0.95/0.7 м.
  • Максимальная скорость хода: 40 узлов
  • Дальность плавания: 200 миль
  • Экипаж: 6 человек
  • Пассажировместимость: 150 человек
Проект А-145 – интеграция инновационных конструкторских и технологических решений в области авиастроения и судостроения, рассказал представитель завода.

«Российских аналогов новому судну нет — оно построено по новым правилам, по новому коду безопасности. А так как в России в последнее время уже давно не строили морские быстроходные суда, соответственно, ни одно отечественное быстроходное судно новому коду безопасности не соответствует», – рассказал РИА Новости директор – главный конструктор ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс», в которое входит завод, Сергей Породников.


Он добавил, что в нашей стране суда такой вместимости не строили с 90-х годов.

«Новое судно спроектировано по требованиям французского классификационного общества BUREAU VERITAS, при этом были учтены и российские правила морского регистра. Из этих двух сводов правил было выбрано все самое лучшее и это реализовано», — отметил Породников.

Он рассказал, что мореходные качества судна обеспечивают возможность эксплуатации судна при волнении моря до 4 баллов без ограничения мощности и до 5 баллов на пониженной скорости.

«Судно имеет специальную систему стабилизации, которая управляет подъемной силой на несущих поверхностях. Это позволяет стабилизировать вертикальную качку, крен-деферент и, соответственно, избежать перегрузки», — добавил собеседник агентства, пояснив, что это создает более комфортные условия для пассажиров.