суббота, 21 мая 2016 г.

МАЗ представил в России городской автобус уровня Евро-6


Новейшая разработка Минского автозавода городской низкопольный автобус большого класса МАЗ 203088, соответствующий стандарту Евро-6, был впервые представлен в России на IX Международном автотранспортном фестивале "Мир автобусов 2016", который с 18 по 20 мая проходил в подмосковной Коломне.

Эта модель изначально создавалась с прицелом на продажи в странах Евросоюза, поэтому максимально адаптирована под требования европейского рынка. МАЗ 203088 оснащен 320-сильным двигателем Mercedes-Benz OM 936 LA Euro-6 (одним из самых совершенных на сегодняшний день в линейке немецкого производителя) и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF 6AP1400B с встроенным ретардером.


В салоне - новый интерьер, который создавался с учетом повышенных требований к безопасности и комфорту пассажиров: все выступы и кромки жестких конструкций имеют закругления и обрамлены широкими алюминиевыми профилями; применены новые крепления поручней к сиденьям; потолочные панели модифицированы таким образом, чтобы обеспечить равномерное распределение воздуха; приятное для глаз светодиодное освещение; улучшенные напольное покрытие и обшивка боковин. Кроме того, на автобусе установлена мощная система кондиционирования и отопления салона.



На безопасность и комфорт также работает электронная система управления подвеской и приводом тормозов - ее применение позволило заметно повысить плавность движения автобуса. Еще одна интересная новация - узел диагностики всех электронных систем, который позволит сократить расходы на эксплуатацию машины.

Пассажировместимость базовой версии "ЕвроМАЗа" - 95 человек, при этом в салоне предусмотрено 26 мест для сидения. Однако вариантов планировки предусмотрено множество - практически на любой "каприз" заказчика. Как и положено любому современному "горожанину", МАЗ 203088 имеет в своем арсенале систему "книлинг" (наклон кузова в сторону дверей) и аппарель с электрическим приводом, что делает более удобной и быстрой посадку и высадку людей с ограниченными возможностями и малоподвижных групп населения.

Возможно, появление "ЕвроМАЗа" в Коломне несколько предвосхищает события - российский рынок пассажирской техники только готовится к массовому переходу на стандарт Евро-5, но минчане, конечно, правильно сделали, что уже сейчас продемонстрировали одну из своих самых передовых моделей.


Кроме "ЕвроМАЗа" на выставке в Коломне были также представлены самые востребованные на сегодняшний день модели экологического стандарта Евро-5: большой городской МАЗ 203085 с 286-сильным турбодизелем Mercedes-Benz OM 906 LA и хорошо зарекомендовавшей себя 6-ступенчатой гидромеханической КПП Allison (такие машины закупил Калининград); средний городской МАЗ 206085 со 177-сильным мотором Mercedes-Benz OM 904 LA и обновленным дизайном интерьера; а также универсальный МАЗ 231, который может работать как на междугородных, так и на пригородных маршрутах, - этот 12-метровый лайнер комплектуется 326-сильным двигателем Mercedes-Benz OM 926 LA и 6-ступенчатой МКПП ZF, в его салоне может быть установлено 51 комфортабельное сиденье с качественной отделкой, подлокотниками и регулируемыми по наклону спинками, а объем внутреннего багажного отделения составляет 5 куб.м.