Компания SuperJet International показала первый российский ближнемагистральный самолет "Сухой Суперджет" (SSJ 100), раскрашенный в цвета ирландской авиакомпании CityJet на базе SJI в Венеции. Как сообщили в компании, передача борта состоится "скоро".
Самолет, который первым из SSJ 100 войдет в парк CityJet, имеет серийный номер 95102 - счет произведенных самолетов уже пошел на вторую сотню. Впервые он поднялся в воздух в декабре прошлого года. Рассчитан на 98 кресел, установка которых происходит в эти дни. Это первый самолёт в своём классе, предлагающий ряд из пяти кресел с большим межкресельным расстоянием в 32 дюйма. Разработкой его интерьера, как и в случае с мексиканской авиакомпанией Interjet, занималось итальянское дизайн-ателье.
Сборка первого SSJ 100 началась в феврале 2006 года в Комсомольске-на-Амуре, а 19 мая, исполнилось 8 лет с того дня, как "Суперджет" впервые поднялся в небо. И если поначалу его эксплуатацию сопровождал ряд проблем, что во многом объяснялось присущей любому новому проекту "болезнью роста", то сегодня ситуация другая. Главный показатель работы - статистика налета - и в России, и в мире все больше соответствует налету самолетов этого типа. Например, средний налет Bombardier CRJ700/900/1000 - 219 часов в месяц, а у наших авиакомпаний Red Wings, "Якутии" и мексиканской InterJet, эксплуатирующих "Суперджет", за 2015 год - 170, 193 и 177 часов соответственно. При этом рекордными для Red Wings стали июль и август - 286 и 263 часа.
Но лучшие показатели у InterJet - в пиковые дни ноября 2015 года их "Суперджеты" имели налет более 16 часов в сутки. Всего мексиканцам продано 30 бортов, 22 из них уже поставлены и летают на маршрутах в Мексике и США, при этом еще один важный показатель - надежность вылета - у них достиг 99%.
Весь авиапарк "Суперджетов" уже налетал свыше 90 тысяч коммерческих часов. В ОАК не без гордости сообщают, что при эксплуатации самолета себестоимость на одного пассажира самая низкая в своем классе, топлива он потребляет в полете на 5% меньше, чем конкуренты, общая стоимость часа полета у него ниже, как и ставки аэропортовых сборов, - за счет меньшего взлетного веса машины (в среднем на 2,5 тонны в сравнении с западными аналогами).
Экономические преимущества самолета на международном рынке определяются в первую очередь высококонкурентной лизинговой ставкой и обеспеченной государством гарантией остаточной стоимости.
Весь авиапарк "Суперджетов" уже налетал свыше 90 тысяч коммерческих часов. В ОАК не без гордости сообщают, что при эксплуатации самолета себестоимость на одного пассажира самая низкая в своем классе, топлива он потребляет в полете на 5% меньше, чем конкуренты, общая стоимость часа полета у него ниже, как и ставки аэропортовых сборов, - за счет меньшего взлетного веса машины (в среднем на 2,5 тонны в сравнении с западными аналогами).
Экономические преимущества самолета на международном рынке определяются в первую очередь высококонкурентной лизинговой ставкой и обеспеченной государством гарантией остаточной стоимости.
И еще важный момент, касающийся импортозамещения. По словам источников "Российской газеты" в ОАК, ряд российских поставщиков в последнее время прибавили и в технологиях, и в качестве, и готовы сами производить для "Суперджета" комплектующие. Чтобы можно было продавать самолеты за границу, они должны будут сертифицировать свою продукцию в международных сертификационных центрах.
"Сухой Суперджет 100" - открытое "окно в Европу" даже сейчас, в условиях санкций. И для российских производителей авиакомплектующих самая перспективная дорога к мировым поставщикам в качестве их контрагентов и субподрядчиков - через проект SSJ100.
В общем, спустя много лет наши самолеты возвращаются в Европу. Несмотря на скепсис и стенания некоторых "всепропальщиков". А совсем скоро, 8 июня, в Иркутске произойдет еще одно знаменательное событие - официальная презентация (первая выкатка из цеха) другой надежды нашего авиастроения, среднемагистрального самолета МС-21.
Так что еще полетаем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий