четверг, 19 мая 2016 г.

Россия берет курс на Иран


S7 и «Уральские авиалинии» могут открыть рейсы в Иран. Сразу два российских авиаперевозчика получили допуск на выполнение рейсов в города Исламской Республики Иран. Популярность Ирана как туристического направления после снятия санкций может возрасти, но не исключено, что перевозчикам придется предлагать для этого более низкие цены. Пока самолеты в ИРИ летают полупустые — у Iran Air по направлению Москва — Тегеран загрузка достигает лишь 40%.

Авиакомпания «Сибирь» (летает под брендом S7) получила право летать из Москвы в Тегеран семь раз в неделю, из Москвы в Исфахан и Мешхед — по два раза в неделю, а также три раза в неделю — из Санкт-Петербурга в Тегеран, сообщается на сайте Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). Помимо «Сибири» допуск на выполнение рейсов из Москвы в Тегеран семь раз в неделю получила авиакомпания «Уральские авиалинии». В Иран планировали летать и другие авиаперевозчики: авиакомпания «Грозный авиа» собиралась летать в Тегеран из Казани и Астрахани, «ВИМ-Авиа» и «Северный Ветер» — из Москвы и Санкт-Петербурга, «Икар» — из Сочи в Тегеран. Но эти перевозчики не получили разрешения на полеты. В авиакомпании «Уральские авиалинии» рассказали, что в настоящее время специалисты изучают возможность и прорабатывают вариант организации такого рейса. «Окончательное решение еще не принято, поэтому говорить о конкретных сроках начала выполнения полетов преждевременно», — пояснили в пресс-службе авиаперевозчика.

«Мы действительно видим большой потенциал этого рынка», — отметили в «Сибири». При этом в компании не стали рассказывать о старте продаж билетов по этим направлениям, а также о планируемой загрузке рейсов, объяснив, что «предстоит большая подготовительная работа». Выбранный для полетов S7 Исфахан является одной из основных точек туристического интереса в стране — в городе сосредоточено много памятников исламской архитектуры. Мешхед традиционно ориентирован в большей степени на паломнические поездки мусульман шиитского толка (в городе расположена гробница восьмого шиитского имама — Резы.)

Авиакомпании могут рассчитывать на рост спроса со стороны туристов из обеих стран, но никак не предпринимателей. Торговое сотрудничество Ирана и России замерло на отметке $1 млрд, из тегеранских бизнесменов в Россию в основном приезжают экспортеры орехов и ковров. Российское бизнес-присутствие в последние годы было обеспечено атомной отраслью — строительством атомной станции в Бушере. Со снятием санкций конкуренция на иранском рынке для России только возрастет.

В прошлом году из России в Иран российским «Аэрофлотом» (со стороны России летал только «Аэрофлот») было перевезено 22,5 тыс. человек, а из Ирана в Россию — 23,2 тыс. пассажиров, свидетельствуют данные Росавиации. Данных о пассажиропотоке по этому направлению иранской авиакомпании Iran Air нет. Однако, по информации Росстата, за первые три квартала 2015 года Россию посетили 33,6 тыс. иранцев (+111% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

За первые четыре месяца 2016 года средний чек на рейсах из России в Иран составил 28 534 руб., подсчитали в онлайн-поисковике Aviasales. «Количество броней можно сравнить с Бразилией, при этом количество поисков — около 25 тыс., ближе к Коста-Рике. Из этого можно сделать вывод, что Иран — далеко не dream destination», — отметил представитель компании Янис Дзенис. По его словам, минимальная цена перелета туда-обратно составляет 21 465 руб. Долететь до нестоличных аэропортов можно рейсами турецких и ближневосточных перевозчиков, но 90% запросов приходится именно на Тегеран.

Но некоторый рост интереса к ИРИ все же наблюдается. «Это направление становится для российских путешественников новой экзотикой, и мы считаем его одним из самых перспективных на ближайших год. За январь—май 2016 года число бронирований авиабилетов в Иран по сравнению с тем же периодом прошлого года выросло в 2,5 раза», — отметил представитель Skyscanner в России Дмитрий Хаванский.