Узбекистан обогнал США и ряд стран Европы по степени развития железнодорожного транспорта, но отстал на два пункта от России.
Издание GoEuro опубликовало рейтинг «Global High-Speed Train Ranking», в который вошла и одна страна Центральной Азии — Узбекистан. Он занял 17-е место из 20. Россия заняла 15 место.
При составлении учитывались рекордная скорость поездов, операционная скорость, охват железнодорожной линии, охват населения и расходы пассажиров на 1 км пути.
Рекордная скорость поездов в Узбекистане составляет 255 км/ч, а операционная — 250 км/ч. В железнодорожной инфраструктуре страны высокоскоростное движение занимает 8,21 процентов. Доступ к таким поездам имеют 9,01 процентов населения страны, тратя 18 евроцентов на каждый километр поездки.
Лидеры рейтинга — Япония, Южная Корея и Китай. Узбекистан обошел такие страны, как Норвегию, США и Финляндию.
Сам по себе данный рейтинг мало говорит о том, насколько хорошо или плохо развито железнодорожное сообщение в конкретной стране, говорит эксперт по странам Центральной Азии Аркадий Дубнов.
«Гордость узбекских железных дорог — это „Регистан“ и „Афросиаб“ — скоростные поезда Ташкент-Самарканд. Но место в рейтинге еще не означает, что население страны пользуется лучшей транспортной доступностью в целом, что эти поезда — не только для избранных», — сказал он.
При составлении учитывались рекордная скорость поездов, операционная скорость, охват железнодорожной линии, охват населения и расходы пассажиров на 1 км пути.
Рекордная скорость поездов в Узбекистане составляет 255 км/ч, а операционная — 250 км/ч. В железнодорожной инфраструктуре страны высокоскоростное движение занимает 8,21 процентов. Доступ к таким поездам имеют 9,01 процентов населения страны, тратя 18 евроцентов на каждый километр поездки.
Лидеры рейтинга — Япония, Южная Корея и Китай. Узбекистан обошел такие страны, как Норвегию, США и Финляндию.
Сам по себе данный рейтинг мало говорит о том, насколько хорошо или плохо развито железнодорожное сообщение в конкретной стране, говорит эксперт по странам Центральной Азии Аркадий Дубнов.
«Гордость узбекских железных дорог — это „Регистан“ и „Афросиаб“ — скоростные поезда Ташкент-Самарканд. Но место в рейтинге еще не означает, что население страны пользуется лучшей транспортной доступностью в целом, что эти поезда — не только для избранных», — сказал он.
"Афросиаб" — это аналог российских «Сапсанов», «Стрижей» и «Ласточек».
Узбекские железные дороги (UTY) также гордятся скоростным поездом «Шарк» Ташкент- Бухара. Угрожающее для англоязычного ухо название поезда («Акула») по-узбекски означает всего лишь «Восток».
Одна ласточка (даже если так называется модель состава) железнодорожной весны не делает. Тем более, что узбекский по окраске поезд — испанской постройки, а сеть железных дорог досталась стране в основном от Советского Союза и Российской империи.
Но власти Узбекистана активно развивают железнодорожный транспорт. Так что глядишь, и через несколько лет американцы в самом деле будут завидовать узбекам.
Тем более, что в поголовно автомобилизированных США железнодорожный транспорт занимает довольно узкую нишу, и тамошние поезда откровенно проигрывают своим не только европейским, но теперь и центральноазиатским собратьям.
Узбекские железные дороги (UTY) также гордятся скоростным поездом «Шарк» Ташкент- Бухара. Угрожающее для англоязычного ухо название поезда («Акула») по-узбекски означает всего лишь «Восток».
Одна ласточка (даже если так называется модель состава) железнодорожной весны не делает. Тем более, что узбекский по окраске поезд — испанской постройки, а сеть железных дорог досталась стране в основном от Советского Союза и Российской империи.
Но власти Узбекистана активно развивают железнодорожный транспорт. Так что глядишь, и через несколько лет американцы в самом деле будут завидовать узбекам.
Тем более, что в поголовно автомобилизированных США железнодорожный транспорт занимает довольно узкую нишу, и тамошние поезда откровенно проигрывают своим не только европейским, но теперь и центральноазиатским собратьям.
Комментариев нет:
Отправить комментарий