воскресенье, 18 сентября 2016 г.

10 самых длинных автобусов в мире


Рядом с самолетом Боинг-747 для перевозки пассажиров «Икарус-286» длиной 16,5 метров кажется просто крохой. Неповоротливые, здоровенные машины с трудом помещаются на узких уличках, но им нет цены на широких проспектах и бульварах городов с современной инфраструктурой, а также на пригородных маршрутах.

Самые длинные автобусы в мире сделаны из двух или трех частей, сочлененных с помощью «гармошек». Максимальная скорость таких машин – до 90 км/ч, которые достигаются с помощью мощных дизельных двигателей. А перевозить они могут до 350 человек за один раз.


Neoplan Jumbocruiser (1972-1992) – 18 метров




Это единственный в истории двухэтажный сочлененный автобус, сделанный в Германии. В нем 103 пассажирских сиденья и он рекордсмен книги рекордов Гиннеса.

Ikarus 286 (1980-1988) – 18,3 метров


Ikarus 286 - Специальная версия знаменитого венгерского автобуса, которую собирали в США. Он на 2 метра длиннее привычной нам «гармошки», и у него хромированный «американский» бампер.

МАЗ-215.069 (2011) – 18,75 метров



Автобус минских специалистов рассчитан на 176 пассажиров, которые заходят и выходят через пять дверей. Использование иностранных комплектующих обеспечивает высокую надежность и качество машины: дизельный двигатель Mercedes-Benz OM926 в 326 л.с., 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF, рулевой механизм ZF с гидроусилителем, тормоза Knorr-Bremse. Применяемые технологии обеспечивают экологичность машины на уровне Евро-5+.


Mercedes-Benz Citaro "CapaCity L" (2014) – 21 метр



Эта модель, как и другие автобусы Mercedes-Benz, возят пассажиров во многих странах мира. Наряду с дизельными и газовыми двигателями, доступны экологичные гибридные версии: с водородными топливными ячейками, а также автобус с электромотором, аккумуляторной батареей, и функцией рекуперации энергии при торможении.


Ikarus 293 (1988) – 22,7 метра



Венгерская трехзвенная машина после неудачной опытной эксплуатации не была запущена в серию. Небольшие партии поставлялись в Тегеран и на Кубу. Автобус массой 33 тонны разгонялся до 70 км/ч, а его вместимость - 229 человек.


Van Hool AGG 300 - 24,8 метра


200-местные автобусы Van Hool развозят пассажиров по Голландии, Бельгии и даже в далекой Анголе.


Youngman Bus JNP6250G – 25 метров


В этом китайском автобусе 290 мест, из которых 40 сидячих. Автопарки таких машин возят пассажиров в мегаполисах Пекине и Ханчжоу.


Neobus Mega BRT (2011) – 28 метров


Бразильский город Куритиба (Curitiba) – самый первый успешный пример использования транспортной системы «скоростных автобусов». По выделенным полосах широких проспектов этого южноамериканского города курсирует транспорт большой вместимости, такой как Neobus Mega BRT.



Модели Neobus созданы при поддержке шведских спецов автобусостроения Scania и Volvo. Автобус ездит на экологически чистом 100%-ном биотопливе. Двери как в поездах, позволяют быстро перемещаться большому количеству пассажиров.


Göppel AutoTram Extra Grand (2012) - 30,73 метров


Проект автобуса разработан в стенах института Фраунгофера для решения транспортной проблемы европейских городов. Он работает на экономичных гибридных электродвигателях – как мини-метро на городских улицах. Специальная компьютерная система помогает водителю управлять трехзвенным автобусом, словно небольшим автобусом.



Göppel AutoTram Extra Grand успешно дебютировал на улицах Дрездена (Германия), где он развозит 258 пассажиров. Пекин и Шанхай уже заказали такие машины. Марка принадлежит компании АО "Кировский завод" (Россия).


DAF SuperCityTrain – 32,2 метра


Гигант-рекордсмен голландской фирмы DAF курсирует по африканской Демократической Республике Конго. Он весит 28 тонн, а перевозит за одну поездку до 350 человек - почти как крупнейшие самолеты, летающие в наше время.