суббота, 3 сентября 2016 г.

Проект трамвая в Майами-Бич


Майами-Бич - один из самых известных городов-курортов мира, признанный американской Ривьерой. Это курортный город, где отдыхают звезды и знаменитости со всего мира. Место гламура, блеска и пафоса, по улицам которого рассекают дорогие машины — почему-то именно так складывается образ этого города. В этой связи совершенно трудно осознать тот факт, что городу необходимо развитие качественного общественного транспорта.


В последний раз трамвай на улицах Майами-Бич можно было встретить в 1939 году. Теперь, после почти трех четвертей века, трамвай снова может связать остров с материком: Майами-Бич рассматривает вариант маршрута, линии легкого рельсового транспорта, которая будет перевозить пассажиров вдоль дамбы МакАртура через залив Бискейн.

Часть линии на острове оценивается в $ 370 млн, это около 30% от ожидаемой стоимости всего проекта. "Трамвай - это не дешево, но ведь и существующая проблема обходится недешево для нас", сказал мэр Майами-Бич Джимми Моралес. Чиновник указал на постоянную перегруженность дорог в Майами-Бич как главную головную боль для жителей и гостей города-курорта.


"Трамвай, который проезжал по дамбе МакАртура закончил свое существование вместе со многими из электрических железнодорожных городских систем страны, после того как гиганты автомобильной промышленности оказали давление на политиков", отметил историк Сет Брамсон, который написал много работ по истории электрических железных дорог Южной Флориды. "Одной из самых страшных вещей, которая когда-либо произошла в этом городе стал конец эры трамвая, который соединял Майами с Майами-Бич," отметил он.

Теперь, с осложнениями дорожного движения и парковки на улицах Майами-бич, разговоры о новой эре трамвая начинают становиться все более явными. История проекта началась еще в 1988 году, именно тогда впервые был изучен проект транспортного соединения с материком под названием BayLink. Со временем он несколько раз менял свою интерпретацию: от трамвая, легкого рельсового транспорта, скоростного автобуса, до строительства линии монорельса, продления линии Metromover (линии автоматических "кабинок", пипл-мувера, которые работают в Майами) или даже расширения железнодорожной линии Metrorail.



В августе 2015 года французская железнодорожная компания Alstom представила предложение построить линию длиной 14 миль, соединяющую центр Майами с торговым районом Майами-Бич, а также линию длиной 5 миль на юг к району Саус-Бич. Alstom и ее партнеры хотели профинансировать строительство линий, а затем эксплуатировать их на эксклюзивных правах в течение 35 лет. Чиновникам идея понравилась и они предложили ускорить процесс рассмотрения маршрута и экспертизы. "Комиссия решила, что мы не будем проходить сложный этап экологической экспертизы, результат который позволил бы нам претендовать на федеральное финансирование. Учитывая то, как долго проходит этот процесс и сама вероятность отказа, мы решили финансировать проект самостоятельно", отметил мэр. Строительство линии будет финансироваться совместно с городом - по предварительной оценке, город ежегодно будет тратить около $ 11 млн на эти нужды.



Первый участок линии трамвая пройдет от района South Beach по Вашингтон-авеню, 17-й улице, Альтон-роуд и 5-й улице. Кроме того рассматривается строительство участка вдоль бульвара Дейд. Линия пройдет по выделенной полосе с применением беспроводных трамваев марки Alstom Citadis по технологии APS с нижним контактным рельсом.



Одним из претендентов на поставку подвижного состава было и американское подразделение испанской компании CAF. В данном случае вагоны имели бы емкостные накопители, а подзарядка происходила бы на каждой из станций линии.


 

Чиновники надеются, что с ускоренным подходом начало строительства линии в Майами-Бич может начаться уже в 2017 году и закончить строительство в течении 4 лет. Континентальная часть маршрута пока находится в стадии рассмотрения, но возможно на этой части все же будут привлечены федеральные деньги. Основные надежды возлагаются на выборы в Miami City Hall, которые должны пройти в этом году. Кроме того, есть некоторые опасения из-за разделения проекта: если линия по дамбе в Майами получит федеральное финансирование, то тем самым им придется организовывать конкурс на поставку трамваев адаптированных под технологию компании Alstom, но Alstom не сможет предоставить доступ к своему патенту. Такая формулировка может не понравится чиновникам и тем самым линии могут разделится на две разные.

Для компании Alstom контракт станет первым на территории Северной Америки.




Один из ранних вариантов вагона, представленный американской компанией Brookville.


По расчетам линия сможет перевозить до 20 000 пассажиров в день.


Картинки по запросу