четверг, 22 сентября 2016 г.

Как авиакомпании рассчитывают цены на билеты


В мире крупных перевозчиков частая смена тарифов называется системой управления доходами, благодаря которой компании могут максимизировать свою прибыль. В настоящее время, авиаоператоры используются достаточно сложное программное обеспечение, которое высчитывает стоимость билетов, учитывая множество факторов. Как же выглядит этот процесс?

На самом деле, так было далеко не всегда. Раньше авиакомпании были вынуждены работать на очень жестком рынке, который регулировался правительствами разных стран. Подобные подходы не позволяли существенно повышать тарифы на перелеты. Тем не менее, в современный экономических реалиях жесткой конкуренции такая тактика очень популярна.

Компании пытаются обойти конкурентов и удержаться на рынке, поэтому вынуждены использовать системы, которые в режиме реального времени меняют цены на билеты. Именно из-за этого стоимость полетов на короткие расстояния, пользующиеся популярностью, могут стоить практически столько же, сколько и путешествия в далекие страны.


Как компании определяют цены

Стоимость билетов зависит от множества факторов. Прежде всего, от пункта назначения. Например, рейс "Лондон-Майорка" явно привлечет туристов. Это означает, что цены на места будут высокими с самого старта продаж. А вот стоимость бизнес-рейса "Лондон-Франкфурт", скорее всего, изначально будет невысокой, чтобы обеспечить заполняемость самолета. Тем не менее, тем, кто будет покупать билет в последний день, грозит достаточно внушительная переплата.

Кроме того, с помощью специальных алгоритмов, компании определяют пассажиров, которые, с большой долей вероятности, в обмен на компенсации или дополнительные бонусы, захотят перебронировать свой билет на более поздний срок. Таким образом перевозчики высвобождают места для пассажиров, готовых заплатить больше. Авиакомпании стремятся знать о пассажирах как можно больше, чтобы делать им выгодные предложения и обеспечивать себя прибылью.

Так, например, происходит распределение мест в самолете на классы. У компаний нет четкого сегментирования. Как только места одного класса полностью раскупаются, тут же увеличиваются цены на билеты другого класса.
Кроме того, в последние время операторы сосредоточились на дополнительных услугах для пассажиров. Плата взимается, например, за выбор мест в самолете. Подобная опция уже стала источником дополнительного дохода.

Риски и подходы

Тем не менее, многие компании все же предпочитаются не переусердствовать с механизмами подъема цен, поскольку это может негативно сказаться на бренде и отношении к нему пассажиров. Некоторые перевозчики, например, используют аукционы для того, чтобы распродавать оставшиеся места на рейсы. Это позволяет сохранить хорошие отношения с клиентами и, вместе с тем, узнать, сколько они готовы отдать за премиальные билеты.

Еще один спрособ, который компании применяют для сохранения позиций на рынке - схема "фирменных тарифов", которые уже включают дополнительные услуги.

Помимо этого, перевозчики разрабатывают различные приложения, которые мгновенно оповещают пассажиров об изменениях тарифов и выгодных ценах. А еще - позволяют прогнозировать предполагаемую стоимость перелета. Такие системы работают на основе алгоритмов и статистики за несколько лет.

Ожидается, что технологии искусственного интеллекта и прочие инновации будут активно использоваться авиакомпаниями в ближайшее время. Это поможет существенно улучшить и облегчить процесс бронирования. А, кроме того, сделать его эффективнее.

Картинки по запросу ubr.ua лого