среда, 7 сентября 2016 г.

SSJ 100SV — второй шанс для Суперджета


"Гражданские самолёты Сухого" завершили разработку эскизного проекта (Gate 3) удлинённой версии лайнера SSJ 100SV, рассчитанного на 120 пассажиров. Ранее этот проект назывался SSJ 130NG (New Generation). В 2017 году на авиасалоне в Ле Бурже и на МАКС-2017 компания будет готова представить самолёт потенциальным покупателям.

Дальность полёта лайнера составит 3700 км, а максимальная взлётная масса - 55 тонн.

SSJ 100SV выйдет на рынок, который сильно отличается от того, каким он был в начале нулевых годов, когда началась разработка самолёта Sukhoi SuperJet 100. В некотором смысле, сегодняшние требования рынка гражданской авиации играют на руку новому Суперджету. В 2000 году производители в целом видели потребность в региональных самолётах пасажировместимостью от 65 до 90 кресел. Шестнадцать лет спустя спрос на такой самолёт практически отсутствует. Категория 75-местных региональных лайнеров существует, главным образом, чтобы поддержать рынок США, на котором профсоюзы пилотов ГА искусственно ограничивают размер регионального реактивного флота. В целом спрос на рынке существует на самолёты от 80 до 120 пассажиров.

"Есть разные маркетинговые оценки, сделанные различными маркетинговыми группами. Наши маркетологи, я думаю, являются самыми консервативными из всех них и они ожидают, что потребность рынка составит 3500-3600 самолётов до 2032 года. Это общий объём рынка для сегмента самолётов на 90-120 кресел", - говорит заместитель главного конструктора ЗАО "ГСС" по аэродинамике Александр Долотовский. "Мы ожидаем, что можем рассчитывать на долю в 600 самолётов, чтобы поддержать нашу производственную линию".

Сделать это будет не легко. Embraer резко улучшает семейство E-Jet E2. Самолёты будут комплектоваться двухконтурными турбореактивными двигателями компании Pratt & Whitney, полной электродистанционной системой управления (ЭДСУ, fly-by-wire), новыми исполнительными устройствами механизации крыла, крыло проектируется с большим удлинением, у самолёта будет более вместительный пассажирский салон.

Superjet уже оснащён полной ЭДСУ и крылом большого удлинения. Чтобы оптимизировать затраты на разработку и уменьшить объём проектных работ, создаваемая версия будет максимально унифицирована с существующим SuperJet 100. Такой подход, как ожидается, должен свести к минимуму расходы на обучение персонала и техническое обслуживание самолётов для операторов оригинальной версии лайнера. Но это накладывает и некоторые ограничения.

В частности, SSJ 100SV будет оснащён тем же двигателем - PowerJet SaM-146. Для обеспечения большей тяги на взлётном режиме для более тяжёлого лайнера ГСС адаптирует систему управления питанием. Несмотря на то, что SSJ 100SV будет иметь большую массу, Александр Долотовский уверен, что изменения в системе управления электропитанием обеспечат самолёту требуемую взлётную тягу даже в условиях высокогорья и жаркого климата.