воскресенье, 16 октября 2016 г.

Новосибирск: Трамваи дойдут до Слободы


12 октября мэр Новосибирска Анатолий Локоть провел выездное совещание в микрорайоне Чистая слобода по вопросу завершения строительства трамвайной линии по улице Титова.

Стоит отметить, что ежедневно жители микрорайона Чистая слобода тратят львиную долю своего времени, простаивая в пробках на узких улицах, которые в час пик превращаются в настоящие ловушки. После обращений жителей этой части города в мэрию и администрацию Ленинского района было принято решение о строительстве трамвайной двухпутной линии с разворотным кольцом и остановочным пунктом по улице Титова. Проект был разработан в 2014 году, а в 2015-м к его реализации приступил подрядчик — ООО «Производственно-строительная компания «Пикет».

На выездном совещании мэр города осмотрел строительную площадку, выяснил, какие работы еще предстоит выполнить, а также уточнил дату запуска линии.

«Это активно застраиваемая территория. Без новых маршрутов развивать эту часть города невозможно. Поэтому перед нами стоит важнейшая задача — запустить транспорт, который позволит быстро добираться местным жителям до метро. Таким образом, вопрос доступности транспортных узлов для жителей Чистой слободы будет решен. Я считаю, что это очень важная стратегическая задача, поскольку с дорогами здесь дела обстоят плохо. Над этой проблемой надо работать, требуются серьезные капитальные вложения. Мы об этом говорим с застройщиками, есть подготовленное решение на этот счет, есть проект дороги по улице Титова. Но первое — это трамвай. Я обещал год назад, что в 2016 году трамвайная линия будет сдана. И это обещание мы выполняем. Первый тестовый вагон планируется пустить 22 октября, чтобы к концу месяца началось регулярное движение по этим двум маршрутам», — поделился впечатлениями мэр города Анатолий Локоть.

На сегодняшний день трамвайная линия протяженностью 2310 метров одиночного пути практически готова к сдаче: проложены рельсы, установлено освещение, обустроены пешеходные дорожки к остановкам, оборудована ливневая канализация. О том, какие работы еще предстоит сделать и сколько времени они займут, рассказал директор предприятия ООО «Производственно-строительная компания «Пикет» Виктор Шипицын.

«Первый путь уже почти готов. А на втором нам нужно будет выровнять путь, запустить вагон, который натягивает контактную сеть, и сделать врезку, то есть соединить существующий путь с новым. Старое кольцо мы демонтируем, новая ветка пойдет от пути, который был отремонтирован восемь лет назад, — рассказывает Виктор Шипицын. — Все эти работы займут около недели, с 15 по 22 число. 120 метров пути необходимо будет снять, поднять основание и только после этого соединять с новым маршрутом. Эти работы будут проводиться не быстро, так как нужно все убрать, основательно укрепить и уплотнить. Помимо всего, мы уже сделали водоотводные каналы, которые этой весной работали, так что ливневая канализация исправна. На остановках мы еще установим стандартные павильоны. Стоит отметить, что новые остановочные площадки сделаны в плитке, которая не будет ломаться и коробиться, на них не будет заезжать техника, что позволит им служить намного дольше».

Во время совещания Анатолий Локоть особенно уделил внимание тому, что по новому трамвайному пути будут ходить два маршрута. По его словам, главной задачей этого проекта было обеспечить кратчайший путь до станции метро. Более подробно о маршрутах и их работе рассказал начальник управления пассажирских перевозок мэрии города Новосибирска Роман Дронов. «Первый маршрут № 8 будет длинный — он объединит в себе два маршрута, которые были раньше — № 8 и № 16, т. е. он будет идти с Чистой слободы до Юго-Западного жилмассива. На нем будут работать десять единиц подвижного состава. И второй маршрут № 2, «пиковый», будет возить пассажиров по кратчайшему пути из Чистой слободы на Маркса утром и вечером, когда идет основной пассажиропоток. Интервал движения будет десять минут, то есть каждые десять минут планируется отправление вагонов с конечного остановочного пункта Чистая слобода. Мы надеемся, что со временем пассажиропоток будет увеличиваться, и тогда мы добавим подвижной состав и уменьшим интервал. Время поездки по короткому пути от Чистой слободы до площади Маркса составит примерно 25 минут».

По словам Романа Дронова, основное преимущество трамвайных путей — движение вне дороги, именно благодаря этому пассажиры не будут терять время в пробках. То, что маршрут ждут, подтверждают и местные жители. Во время совещания некоторые из них стояли рядом, ожидая возможности поговорить с мэром города и лично от него узнать, когда пойдут трамваи.