воскресенье, 18 декабря 2016 г.

Омск: В депо сравнили омский и московский трамваи


​В Омске рабочие нашли в списанных столичных трамваях карты маршрутов, а на корпусах остались гербы Москвы.


Первые трамваи прибыли в Омске за счет средств МП "ЭТ", а не городского бюджета. Понятно, что привезти таким образом 20 трамваев уже было бы невозможно. Что скажут власти?

Ну так вот, не прошли зря старания общественности - прибыла первая партия из 3-х трамваев в парк г. Омска, остальные два вагона будут чуть позже.


Фотографии доставленных из Москвы в омское депо вагонов опубликовали на сайте мэрии. На одном из снимков стоят два трамвая модели 71-608 КМ — омский и списанный московский. Поскольку модель корпуса та же, сложностей при поездке из-за габаритов не будет. Напомним, белорусский трамвай пришлось запускать в тестовом режиме, чтобы проверить, пройдет ли он по узким улицам.


Московские трамваи в отличие от омских раскрашены в бело-голубой цвет, на корпусе сделана надпись «Мосгортранс» и изображен столичный герб. После того, как вагоны обследуют и отремонтируют, их перекрасят. Как подчеркнули в депо, не факт, что они станут красно-белыми, но московский герб обязательно сменят на омский.

Встречайте.
№ 1246. Верхняя панель деформировалась во время погрузки.


№ 4247.

№ 5216.

Пантограф у трамваев отсутствует, на время транспортировки его сняли и положили в салон.

А вот в таком состоянии они пришли - дорога была сложная, то дождь, то снег...


Омский брат толкает чумазого москвича умыться.


После мойки закатили вагон на осмотр в цех, где его поднимут на подъемнике и проведут профилактический осмотр.



Апаковский.

Все вагоны находились на консервации и стояли под открытым небом 1,5 года.


Салон у трамваев в очень хорошем состоянии. Сиденья все перешитые и не рваные, потолок, плафоны, напольное покрытие целые, боковые панели под окнами не гнутые от влаги (обычно на старых вагонах они уже деформированные), поручни не рваные...


Отопительная система тоже в комплекте.


Самое ценное в трамвае - это рама и ходовая часть. Раму осмотрят в ближайшее время, а вот о состоянии ходовой части уже можно сделать предварительные выводы.

Во-первых, упругий элемент в хорошем состоянии. Его состояние оценивают по расстоянию между подрессоренной частью подвески и не подрессоренной.


Во-вторых, ширина бандажей, их выкрашивание и реборда (это часть колеса, выкрашенная в белый цвет) в очень хорошем состоянии, соответствует небольшому пробегу.

В-третьих, небольшой износ рельсового тормоза (такая горизонтальная перекладина между колес) небольшой. На некоторых омских вагонах, которые сейчас в эксплуатации, ширина гораздо меньше.

В-четверых, наличие брызговичков на колесах и на самой тележке. У омских, например, на существующих вагонах нет брызговиков.

Состояние тележки. Даже соленоид тормоза главной передачи имеет кожух...

А вот тележка омского 608-го под номером 48. Сравните, как говорится...


Когда выйдут?
Трамвайный парк не разгильдяи, они подходят ко всему с ответственностью и поэтому перед выпуском на линию проведут полный осмотр механических и электрических систем, несущих конструкций, очистят вагон от поверхностной ржавчины и придадут ему новый облик - покрасят.

По цвету скорее всего москвичи будут выглядеть так.


Ждать их на наших рельсах следует только в следующем году.

И помните, эти трамваи достались Омску бесплатно!

А теперь внимание, город Тула получила от Москвы 30 вагонов 71-619 и 25 троллейбусов "Мегаполис" (ТРОЛЗА) бесплатно!



Вагон 71-619 более современный, и состояние у него ещё лучше (многие после КВР). Омск тоже может их получить, если мэр города и губернатор региона приложат небольшие усилия. Больше, конечно, зависит от губернатора, он все-таки глава региона, для него открыто множество дверей, и он является представителем региона.

Новосибирск уже ведет переговоры по трамваям 71-619 и троллейбусам "Мегаполис". Омск, вперед, мы тебе поможем!