суббота, 24 декабря 2016 г.

Нью-Йорк: Новую линию метро превратили в арт-объект


"Идеальные незнакомцы", Филип Гласс и Лу Рид за 4,5 млн долларов украсили стены четырех станций новой подземки.


Оформление 4-х новых станций нью-йоркского метрополитена стоило властям 4,5 млн долларов. В начале 2009-го из более 300 именитых претендентов были выбраны четыре современных художника, каждому из которых доверили отдельную станцию метро для превращения ее в инсталляцию.



Оформлением станции "96-я улица" занималась Сара Зе, представлявшая США на Венецианской биеннале в 2013-м году. Она использовала фарфоровую плитку, изготовленную испанскими мастерами. Для создания уникальной картины стен понадобилось 4300 уникальных фарфоровых плиток.


Инсталляция называется "Голубой принт для пейзажа". На фарфоровой плитке, которой облицованы стены станции метро, содержатся фрагментированные изображения строительных лесов, птиц, листьев, цифровых коллажей, будто бы втянуты в поток воздуха от прибывающего поезда.



"Я хотела использовать плитку как один большой лист бумаги", – поясняет концепцию художница. По ее словам, выполненная в минималистичных сине-белых цветах работа посвящена бешеному темпу движения современной жизни.



Станцию "86-я улица" оформлял известный художник и фотограф Чак Клоуз. Он создал 12 крупномасштабных портрета-мозаики. Для мозаик были выбраны фотографии известных людей, оказавших наибольшее влияние на мировоззрение самого Клоуза. Среди них – композитор Филип Гласс, основатель рок-группы The Velvet Underground Лу Рид, художники Алекс Кац, Синди Шерман и Кара Уокер.




Кроме того, на станции есть и изображения молодых художников – иконы современного китайского искусства Чжан Хаунь, жены Клоуза художницы Сиенны Шилдс и два автопортрета. "Богатство города – в соединении различных культур", – комментирует свою работу художник.



"72-ю улицу" оформил бразильский художник Вик Мунис. Его работа "Идеальные незнакомцы" – это серия из трех десятков портретов различных людей в натуральную величину, которые, по словам самого художника, будто бы ожидают прибывающий поезд. "Я хотел, чтобы они были нормальными людьми", – говорит Вик Мунис.



"На самом деле в метро вы не запоминаете ничего, кроме людей. Вы запоминаете их необычные особенности – и выдумываете о них истории", – поясняет Мунис.




Инсталляция "Возвышенные" Жан Шин стала оформлением станции "63-я улица". Для ее создания художница исследовала архивные фотографии Нью-Йорка 1920-40-х годов.



Изображения людей со старинных фотографий позволяют современным зрителям "вписать" себя в городской пейзаж прошлого. "Мы – молодёжная культура. Но я думаю, хорошо, что среди нас есть люди прошлого", – говорит Жан Шин.



Керамическая плитка вдоль эскалаторов изображает строительные балки и краны уже демонтированной наземной железной дороги Второй Авеню, демонтированной в 1940-х годах.



Проект стал возможным благодаря личному содействию губернатора штата Эндрю Куомо. "В какой-то момент правительство приняло позицию, что его работа заключается в создании функциональных, но неинтересных и непривлекательных вещей. Но так было не всегда – и так не должно быть", – сказал губернатора. Во время своей пресс-конференции в Музее современного искусства он также вспомнил эру развития американской инфраструктуры во время правления Нельсона Рокфеллера и Роберта Мозеса и пообещал, что "это только начало нового периода возрождения".

Линия Второй авеню – одна из линий нью-йоркского метро, пролегающая вдоль Второй авеню в Ист-Сайде, Манхэттен. Строительство первой очереди этой линии началось в 2007-м году. Открытие уже достроенных станций запланировано на 1-е января 2017-го года.



Картинки по запросу сегодня ua логотип