воскресенье, 1 января 2017 г.

Шведские электробусы с беспроводной зарядкой вышли на регулярный маршрут


В шведском городе Сёдертелье началось тестирование гибридных автобусов Scania с модулем беспроводной электрозарядки производства Bombardier. Их распространение рассматривается как решение проблемы снижения вредных выбросов и уровня шума общественного транспорта.


Зарядные станции располагаются под дорожным покрытием на стационарных стоянках и остановках городского маршрута № 755. В основе конструкции — индукционная катушка, генерирующая магнитное поле. Для бесконтактного получения энергии транспорту необходимо заехать на площадку и выпустить панель для приёма тока, как разъясняют разработчики из компании Scania.

На полную зарядку аккумуляторных батарей требуется около 10 минут, а за семь минут автобус получает необходимый заряд для прохождения десяти километров маршрута. Процесс передачи энергии происходит бесшумно. Подзарядка может проводиться во время посадки и высадки пассажиров. Сама система не нова и давно тестируется специалистами, но впервые машины такого типа вышли на городской маршрут на постоянной основе.

Варианты беспроводной зарядки аккумуляторных систем электротранспорта разрабатывают в различных странах Европы, начиная с Германии. Альтернативой подземным системам являются навесные зарядные устройства. В России пока только начинается внедрение электробусов на уровне тестовых заводских экземпляров машин.