суббота, 29 апреля 2017 г.

Воронеж: Презентация проекта метро


Проект строительства в областном центре двух веток метро был презентован на площадке возле входа в железнодорожный вокзал «Воронеж-I» представителями японской компании «Никкен Секкей Лтд». Презентация состоялась в пятницу, 28 апреля, в рамках пилотного японо-российского проекта по улучшению городской среды в присутствии министра по экономическому сотрудничеству с Россией Хиросигэ Сэко.

Проектом предусмотрено строительство двух веток метрополитена: одна из них свяжет центр Воронежа с Северным жилым микрорайоном (пам. Славы), другая – с левым берегом (автомобильная развязка на ул. Остужева). Реализовать его будет возможно по схеме государственно-частного партнерства с привлечением девелоперов, которые «должны быть заинтересованы в развитии прилегающих к перспективным линиям метро территорий с ветхим жильем».

Специалисты «Никкен Секкей Лтд» оценили стоимость реализации первого этапа проекта в 1 млрд евро. Причем, бремя затрат на подземные работы и прокладку рельсов должен будет взять на себя бюджет, а покупку подвижного состава – инвестор.

Когда именно в столице Черноземья может появиться свой метрополитен, проектировщики не говорят: понятно, что зависеть это будет отнюдь не от них. Впрочем, даже если предположить, что от бюджета потребуется изыскать только половину указанной суммы (хотя понятно, что изыскивать придется куда более значимые деньги), то становится ясно: реализации этих амбициозных планов можно будет ждать не одно десятилетие. Если, конечно, федерация не пожелает сделать это за свой счет, продемонстрировав всему миру, что Россия и в кризис находит средства на масштабные инфраструктурные проекты – несмотря на всякие санкции. Ну, как в случае, например, с Керченским мостом. Хотя воронежцы явно будут не против такого варианта развития ситуации.