суббота, 27 мая 2017 г.

Как изменились троллейбусы за 135 лет



Ровно 135 лет назад на дорогах появился первый в мире троллейбус Electromote. Революционная по тем временем разработка компании Siemens & Halske, в которой трудно узнать современные троллейбусы, в качестве эксперимента вышла на линию в Берлине. С тех пор общественный транспорт на электротяге широко распространился по всему миру и даже вышел за пределы городов — на пространстве бывшего СССР есть и несколько междугородных троллейбусных линий. Посмотрим, как изменились троллейбусы за 135 лет.

Electromote Сименса — первый в мире троллейбус, 1882 год

Троллейбус, использующий токоприемник на гибком кабеле, Бремен, 1910 год
Ранняя конструкция троллейбусов с одной штангой, Гамбург, 1911–1914 годы
Двухэтажный троллейбус ЯТБ-3 в Москве, 1939 год
Троллейбус с одной штангой в городе Эберсвальде, 1940 год
Поезд из двух троллейбусов Skoda 9Tr, соединенных по системе Веклича в Киеве, 1986 год

Грузовой троллейбус КТГ-1 в Москве

Троллейбус с открытой площадкой предназначен для проведения экскурсий
Музей под открытым небом Блэк Кантри в Дадли, Великобритания



Подземный троллейбус в Куробэ, Япония




В США и Канаде троллейбусы, как и автобусы, часто оснащают креплениями для велосипедов





Троллейбус следует в составе колонны в честь 140-летия общественного транспорта в Брно, используя контактную сеть трамвая, временно переоборудованную для движения троллейбусов




Троллейбус с прицепом в Лозанне, Швейцария



Трехсекционный сочленённый троллейбус Hess lighTram 3 в Цюрихе, Швейцария




Троллейбус ЛиАЗ-5280 в Курске