понедельник, 22 мая 2017 г.

Санкт-Петербург: Парад ретротранспорта


Раритетные автобусы и троллейбусы прокатились в воскресенье, 21 мая 2017 года, по центру Санкт-Петербурга. ГУП "Пассажиравтотранс" решило приурочить ретропробег ко Дню города. Примечательно, что в параде принял участие транспорт не только из Петербурга и Москвы, но из Эстонии и Финляндии. Например, по улицам проехали венгерские "икарусы" и ЗИС-127 1956 года выпуска. Организаторы также решили сопоставить ретротранспорт с современным, и вместе с раритетом по улицам прокатился российский беспилотный автобус Matrёshka.





Но фурор среди прохожих вызвали не старые авто. В пробеге приняла участие машина из будущего – первый российский беспилотный автобус "MatrЁshka".


Не всем автоновинкам так везет: только вышел на дорогу – и уже уникум. Автобус «Матрёшка» включили в маршрут ретро-пробега, который организовали в городе в третий раз. Машина будущего, похожая на большую зеленую коробку, прошла по Невскому в колонне с автомобилями прошлого, и произвела фурор. Прохожие сворачивали шеи не на легендарные ГАЗы, Икарусы и ЗИСы, а на странное средство, которое, как предполагается, будет курсировать по улицам без водителя.


Беспилотник – российского производства. Пассажирским он пока не будет, так как, по закону, в России запрещено выводить такой транспорт на дороги общего пользования. Но это пока. В этом году «Матрешка», возможно, начнет возить студентов на территории кампуса Дальневосточного Федерального Университета во Владивостоке. А потом производители надеются наладить сотрудничество с туркомпаниями, аэропортами и коммунальными предприятиями. Машина стоит 10 млн рублей (цена от производителя).


Заряда "Матрешки" хватает на 100 км пути, одна батарея заряжается 4 часа. В машине предусмотрены дополнительные модули, так что батарею достаточно заменить, чтобы продолжить путь. Максимальная скорость беспилотника – 30 км/ч, это связано с особенностями обработки данных.


Автобусом управляет компьютер, на который поступает информация с датчиков и восьми видеокамер. Система самообучающаяся, для начала автобусу нужно пройти свой маршрут, запомнить путь, разметку, знаки, а после этого искусственный интеллект начнет управлять машиной в потоке сам.

Впрочем, как заявляют в "Пассажиравтотрансе", в целях безопасности в этот раз водитель в "Матрешке" все-таки был.