суббота, 3 июня 2017 г.

ОАО «РЖД» договорилось о разработке нового поколения «Ласточек»


Холдинг «РЖД», АО «Группа Синара» и компания Siemens AG подписали соглашение о намерениях по созданию новой модификации «Ласточек», сообщает пресс-центр «Российских железных дорог».

Генеральный директор ОАО «Федеральная пассажирская компания» Петр Иванов, генеральный директор АО «Группа Синара» Михаил Ходоровский и главный исполнительный директор департамента «Мобильность» Siemens AG Йохен Айкхольт подписали соглашение о намерениях по созданию нового поколения пассажирских электропоездов «Ласточка» дальнего следования. Подписание состоялось в рамках Петербургского международного экономического форума в присутствии президента ОАО «РЖД» Олега Белозерова, президента Siemens Джо Кэзера и президента Группы «Синара» Дмитрия Пумпянского.

Стороны намерены рассмотреть возможность изготовления электропоездов «Ласточка» для эксплуатации на маршрутах пассажирских перевозок АО «ФПК». Для этого планируется согласовать проект технического задания на электропоезда «Ласточка» различных модификаций для эксплуатации на различных маршрутах дальнего следования, а также проработать возможность приобретения подвижного состава по лизинговым схемам.

Производство электропоездов будет осуществляться на ООО «Уральские локомотивы» (совместное предприятие АО «Группа Синара» и компании Siemens AG).

Главный исполнительный директор департамента «Мобильность» Siemens AG Йохен Айкхольт по итогам подписания соглашения отметил, что с этого момента начинается новый этап сотрудничества Siemens и его стратегических партнеров. «Наши электропоезда «Ласточка» с маркировкой «Сделано в России» и произведенные на «Уральских локомотивах» уже отлично зарекомендовали себя в ходе эксплуатации и доказали свою надежность. Мы надеемся, что они будут востребованы на маршрутах Федеральной пассажирской компании, повышая мобильность населения», - приводит слова Йохена Айкхольта Центр общественных связей Группы «Синара».

«Первый электропоезд «Ласточка» был выпущен на заводе «Уральские локомотивы» в мае 2014 года, — отметил генеральный директор Группы «Синара» Михаил Ходоровский. — Сегодня это универсальный российский скоростной поезд, который в разных модификациях может использоваться как для городских, так и региональных маршрутов. Гибкость внутренней компоновки позволяет оптимально адаптировать электропоезд к различным требованиям эксплуатации, обеспечивая безопасность и комфорт пассажиров. Уральские «Ласточки» успешно эксплуатируются на Свердловской и Горьковской железных дорогах, курсируют по Московскому центральному кольцу и уже зарекомендовали себя как быстрые и надежные поезда».

В настоящее время АО «ФПК» арендует электропоезда «Ласточка» для эксплуатации на маршрутах Москва – Орел, Москва – Курск, Москва – Нижний Новгород, Санкт-Петербург – Петрозаводск, Адлер – Краснодар.

По состоянию на июнь 2017 года в России произведено 60 скоростных пятивагонных электропоездов «Ласточка», 42 из которых эксплуатируются на Московском центральном кольце (МЦК).

Курсирование новых поездов может быть организовано как по действующим маршрутам, пользующимся популярностью у пассажиров, так и по новым, которые будут определены после анализа потенциального пассажиропотока.

Скоростной электропоезд «Ласточка» (Desiro RUS) был разработан немецкой компанией Siemens AG. Электропоезд может развивать скорость до 160 км/ч. Вагоны имеют современные двери, которые обеспечивают плотное закрытие и защищают от проникновения внутрь салона холода, пыли и осадков. Здесь комфортно будут чувствовать себя все пассажиры, в том числе маломобильные группы населения, пассажиры с колясками, велосипедами и багажом. Бестамбурные вагоны позволяют обеспечить быстрый и комфортный вход и выход пассажиров.

Салоны оснащены панорамными окнами с теплоизоляционными свойствами, здесь установлены мягкие кресла, информационное табло с указанием маршрута, следующей остановки, температуры воздуха в салоне и снаружи. Электропоезда оборудованы удобными маршрутными указателями, расположенными на лобовой части головных вагонов и по бокам вагонов. На полках для ручной клади предусмотрены электророзетки на напряжение 220В переменного тока, что позволяет во время следования производить подзарядку мобильных телефонов и прочих устройств.

В головных вагонах поезда установлены санузлы с биотуалетами (по одному на вагон), оснащёнными специальным оборудованием для маломобильных пассажиров. Пассажирам доступен Wi-Fi, в вагонах установлены кондиционеры.

Конструкция электропоезда «Ласточка» соответствует самым высоким стандартам эргономики и безопасности: кузов сделан из алюминиевого профиля, облегченная конструкция позволяет сократить потребление энергии.

Пневмоподвеска дает пассажирам ощущение высокого комфорта, сами поезда имеют очень тихий ход, что избавит прилегающие районы от шумового загрязнения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий