суббота, 3 июня 2017 г.

Санкт-Петербург: Реконструкция первой в России железной дороги


Изначально трасса должна была связать Петербург с дачными и дворцовыми пригородами. Над проектом работали лучшие инженеры Российской империи Генрих Графтио и Александр Вульф. Работали долго, только обсуждение проекта длилось 9 лет.



Техника и технологии новые, а вот принципы строительства почти не изменились с царских времен. Новая технология отличается от старой креплением. Оно называется анкерным. Раньше на его месте были болты, которые постоянно приходилось подкручивать. Это же крепление намного проще и надежнее в эксплуатации. Реконструкцию первой в России электрической железной дороги начали два года назад. За это время заменили контактную линию, трамвайные рельсы и шпалы.

«Это направление является одним из старейших. Оно вывозит огромное количество людей в Стрельну и пригород города, в Петергоф», − рассказал начальник управления по ремонту транспортной инфраструктуры Дирекции транспортного строительства Владимир Кохан.

Мало кому известно, что у этой дороги даже есть свое имя «Оранэла» - Ораниенбаумская электрическая линия. Ее строительство началось в 1906 году. А первых пассажиров трамвайная линия приняла через девять лет. Планировалось, что протяженность путей составит 66 километров: от Нарвских ворот до Красной горки. Правда, из-за Первой мировой войны планы пришлось пересмотреть. Трамвай пустили только до Стрельны.

Всего за три копейки до Стрельны по «Оранэле» доезжал Александр Блок. Поэт жил на набережной Пряжки и оттуда мог спокойно дойти до Нарвских ворот. Свою последнюю поездку Блок совершил всего за два месяца до смерти.

Существует легенда, что фашисты, ворвавшиеся в 1941 году в Стрельну, увидели трамвай. И подумали, что уже в Ленинграде, поэтому снизили темп наступления, чтобы подготовиться к уличным боям. Открыть движение по первой в России и третьей в мире электрической железной дороге строители обещают уже в середине июня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий