воскресенье, 9 июля 2017 г.

"Мультимодальные перевозки" - это что?


Самый удобный и надёжный способ поездок из области в Москву и обратно - это, конечно же, электрички. Экспресс или обычная - не суть важно, главное что и те и те не стоят в пробках. Тем, кто живёт рядом с ЖД-станцией хорошо - вышел из дома, сел на электричку, но многим и до электрички ещё нужно как-то добраться. Вот и получается, что сначала пассажир пользуется услугами одного перевозчика (Мострансавто или иного автобусного), и затем другого - железнодорожного. Разные перевозчики - разные билеты. Впрочем, времена меняются, а транспорт - вместе с ними. Можно ли объединить поезд и автобус в один билет? Как оказалось можно - в Московской области есть так называемые "мультимодальные перевозки". Что это за зверь и зачем оно нужно?

В 2015 году ЦППК запустила проект "мультимодальных перевозок", в рамках которого перевозит пассажиров и по железной дороге и на автобусе. Маршруты "протянулись" в отдалённые микрорайоны городов Пушкино и Домодедово. Посмотрим на один из домодедовских маршрутов до улицы Лунная (мкрн. Дружба)

Оказываясь в разных областных микрорайонах, можно часто увидеть примерно одну и ту же картину.


Нагромождение высоток (и здесь "Дружба" (Домодедово) далеко не самый плохой вариант, если что).


Куча машин и маршруток. С учётом того, что многие из жителей ездят на работу в Москву, поток на выезд утром и обратно вечером наверняка немаленький.


"Дружба" - далеко не единственное место, откуда люди съезжаются к станции Домодедово. Куча автобусов на автовокзале - тому подтверждение.


На первый взгляд кажется, что эти "мультимодальные" маршрутки от старых ничем не отличаются, но только на первый. Суть здесь не только в том, что перевозчик один, но и в тарифах.


Например, вариант единого абонемента и на все виды поездов и на автобусы.


Важное уточнение - данные перевозки являются не регулярными, а заказными. Эта юридическая тонкость для пассажира заметна только тем, что он должен сообщить ФИО перевозчику.


Транспорт меняется на глазах - кто бы ещё пару лет назад мог подумать что пригородный ЖД-перевозчик купит автобусы (пусть и маленькие) и начнёт возить пассажиров по автодорогам?


Картинки по запросу livejournal логотип