суббота, 9 сентября 2017 г.

Щербинка: ЭКСПО-1520


В подмосковном городе Щербинка проходил VI международный железнодорожный салон техники и технологий. Эта выставка — одна из крупнейших железнодорожных выставок в Европе и обладатель рекорда (это записано в Книге рекордов Гиннеса) по числу представленных образцов железнодорожной техники.

Если в 2015 году презентовали ЭС2Г, то сейчас — ЭС2ГП.


На самом деле П — премиум. Сборка уже наша, в Верхней Пышме. На салоне как раз была презентация новой модификации Ласточки.


По словам представителей завода, сейчас они достигли степени локализации 80%, включая электронику. Немецкими остались тяговые асинхронники и башня охлаждения.


Салон представлен в компоновке бизнес-класса. Есть розетки, правда мало — по одной на два места.


Обычный салон.


На выставке общая площадь пяти павильонов достигает 8000 кв.м. Стенд музея Московского метрополитена и работающий разменный аппарат будут интересны всем.


Модульный макет.


Трансмашхолдинг представил на выставке самую большую экспозицию железнодорожной техники. Начнем с ЭП2Д — электропоезд постоянного тока производства Демиховского машиностроительного завода (ДМЗ), являющийся модифицированной версией электропоездов ЭД4М 500-х номеров. Разработка поезда была начата Демиховским заводом с середины 2015 года. При проектировании электропоезда были учтены новые требования стран Таможенного союза, согласно которым, в частности, все пассажирские мотор-вагонные поезда, производимые после августа 2016 года, должны быть оборудованы краш-системой безопасности пассажиров. Также для нового электропоезда была разработана концепция моторных головных вагонов для возможности формирования коротких двух- и трёхвагонных составов.


Оригинальный салон, однако. Интересно, насколько он вандалоустойчив и функционален.



«Трансмашхолдинг» представил также полноразмерный макет вагона пригородного электропоезда ЭП2ТВ, созданного на платформе Иволги.


Электропоезд пригородный, работающий на двух видах тока, Тверь.


Электричка рассчитана на перевозку 3388 человек. Состав будет снабжен асинхронными двигателями, а вагоны будут иметь широкие дверные проемы — 1400 мм. Серийное производство нового подвижного состава намечено на 2019 год.


В прошлом году компания Stadler выиграла конкурс на поставку в Санкт-Петербург сочлененных трамвайных вагонов двустороннего движения со стопроцентно низким уровнем пола. Заказчиком выступила Транспортная концессионная компания (ТКК), вызвавшаяся запустить первую петербургскую сеть частного трамвая.


Контрактом предусматривается поставка сразу 23 трамвайных вагонов типа «Метелица» — трехсекционных, длиной 33, 5 метра. Работать новинке предстоит под брендом «Чижик» — так называются и трамвайная сеть, и рельсовые машины.


Экспозиция метро на статике была представлена двумя вагонами.


И самоходным многофункциональным диагностическим комплексом на базе автомотрисы служебной для метрополитена (СМДК-Мтр).


Создан комплекс Камбарским машиностроительным заводом, начинка — от самарского Инфотранса. По сути выполняет схожие задачи, что и Синергия, но не требует подачи напряжения через контактный рельс (может работать в ночное окно). А также на парковых путях, где Синергии просто не «развернуться».


Габарит, план и профиль пути. Визуальный контроль. Состояние шпал, рельсовых скреплений и многое другое.


Синара-Транспортные Машины в том числе выставил ТГМ8КМ - маневрово-вывозной тепловоз с гидравлической передачей. Модернизированная версия тепловоза ТГМ8ЭК, разработанная для эксплуатации Союзом железных дорог Кубы. Тепловоз спроектирован специально для работы в условиях влажного тропического климата.


ГТ1h-002 — российский газотурбовоз (тепловоз с газотурбинным двигателем). На нём используется электрическая передача: газотурбинный двигатель, работающий на сжиженном природном газе, соединён с генератором переменного тока, а вырабатываемый последним ток выпрямляется и подаётся на тяговые электродвигатели, которые и приводят локомотив в движение. Если первый прототип был сделан на основе электровоза ВЛ-15, то серийный экземпляр (правда, в единственном экземпляре) выполнен на основе ходовой части ТЭМ7А.


Тепловоз ТЭМ28 — тепловоз маневровый, с электрической передачей переменно-постоянного тока. Первый образец был выпущен в прошлом году и успешно испытан в депо Пенза-1. Это уже второй построенный экземпляр. За ним выглядывает 2ЭВ120 «Князь Владимир» — магистральный двухсекционный грузовой электровоз двойного питания 5 поколения, разработанный совместно с ООО «Первая Локомотивная компания» (ПЛК) и компанией Bombardier Inc. Как пишет вики, сейчас принято решение выпустить установочную партию в 50 единиц.


Модернизации Машки (2М62У) для Латвийских железных дорог. Родной дизель 14Д40 заменили на «Caterpillar».


Диагностический комплекс инфраструктуры «Север-Интеграл».


Модуль сопровождения для проезда лиц, сопровождающих груз или вагоны в пути их следования.


Путеизмеритель.


Вагон-хоппер.


Первая в мире платформа для контейнеров, способная передвигаться со скоростью 160 км в час.


Различная служебная техника.


Щебнеочистительная машина ЩОМ-2000. Очищает 700 метров пути в час.


Дрезина на аккумуляторах.


А задворки как всегда радуют старой и заброшенной техникой. Ср3 и ЭР22. Первый электропоезд является дедушкой всех электричек (вернее серия «С»). Этот состав до 2009 года работал действующим музейным экспонатом на испытательном полигоне ВНИИЖТ в Щербинке. Сейчас уже всё, увы. А ЭР22 — серия электропоездов постоянного тока Рижского вагоностроительного завода (РВЗ), предназначенных для эксплуатации на наиболее загруженных пригородных направлениях. Главное отличие — три двери по бортам.


Грустный поезд Аэроэкспресса, который никак не начнет эксплуатацию этого подвижного состава.


А теперь динамическая экспозиция.





Открывает экспозицию парад паровозов.


Паровоз серии Ь (мягкий знак) 2012, построенный в далеком 1897 году на Коломенском заводе. Выпущен был для работы на владикавказской железной дороге. В 1945 году поступил в депо Рославль, где работал до 1969 года. В 1984 году был установлен как памятник недалеко от депо. И вот наконец-то он был снят с постамента, погружен на платформу и доставлен в Москву в прошлом году, где и восстановлен до рабочего состояния. Получается, что в России — это самый старый паровоз сейчас.


ОВ-324 — российский паровоз типа 0-4-0, выпущенный в 1905 году Невским заводом. Известен как «Овечка».


ФД («Феликс Дзержинский») — советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-1, производившийся Луганским (Ворошиловградским) паровозостроительным заводом с 1931 по 1941 год. Был создан в связи с проводившейся в Советском Союзе индустриализацией, когда правительство страны потребовало от железнодорожного транспорта справиться со стремительно возрастающим грузооборотом.


СО (Серго Орджоникидзе) — советский магистральный товарный паровоз типа 1-5-0. С 1933 года в новых цехах реконструированного Луганского паровозостроительного завода началось строительство мощных паровозов типа 1-5-1 серии ФД, но остальные паровозостроительные заводы и старые цеха Луганского завода продолжали выпускать паровозы серии Э, конструкция которых к этому времени уже устарела. Однако старые, нереконструированные заводы строить более мощные паровозы не могли. Стремясь создать такой тип локомотива, который мог бы строиться на всех заводах, эксплуатироваться без перестройки депо, поворотных кругов и верхнего строения пути и быть более мощным, чем паровозы серии Э, Научно-исследовательский институт реконструкции тяги НКПС разработал эскизный проект паровоза типа 1-5-0 на базе паровоза серии Э. Переход от типа 0-5-0 к типу 1-5-0 позволял при сохранении той же нагрузки от колесных пар на рельсы значительно увеличить котел, а, следовательно, повысить силу тяги по котлу, с целью обеспечения возможности увеличения технической скорости вождения грузовых поездов.


Паровоз 9П — маневровый паровоз типа 0-3-0, выпускавшийся в Советском Союзе с 1935 по 1957 год. Последний советский паровоз колеи 1520.


Паровоз Л — советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0, разработанный в конце Второй мировой войны совместно с Коломенским заводом и ВНИИЖТ под руководством конструктора Л. С. Лебедянского и академика С. П. Сыромятникова, и выпускавшийся с 1945 по 1955 год. Один из лучших массовых (свыше 4 тыс. локомотивов) советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог СССР. За это его конструкторов-разработчиков наградили Сталинской премией. Среди железнодорожников и любителей железных дорог за паровозами Л закрепились прозвища Лебедянка и Лебедь.


Су — советский пассажирский паровоз типа 1-3-1, выпускавшийся с 1924 по 1951 гг. В годы Великой Отечественной войны — водили санитарные поезда. В послевоенные годы, работа на Су — привилегия заслуженных машинистов с довоенным стажем работы. Использовались в поездной работе на главных линиях — до конца 1960-х, а на второстепенных линиях — примерно до 1978 года.


ЛВ — советский магистральный грузовой паровоз, производившийся с 1952 по 1956 гг. Был создан на Ворошиловградском паровозостроительном заводе с учётом опыта проектирования, постройки и эксплуатации паровоза серии Л, за что получил у железнодорожников прозвища Лебедянка и Лебедь (как и паровоз Л). Один из самых совершенных советских паровозов («паровоз высшего конструкторского класса»).


П36 — советский магистральный пассажирский паровоз, выпускавшийся Коломенским заводом с 1950 по 1956 годы.


Последний паровоз серии (П36-0251) стал последним построенным паровозом для Коломенского завода и последним выпущенным в СССР пассажирским паровозом.



Далее поехали электровозы. У ВЛ22 что-то пошло не так и ВЛ8 его вытянул обратно на станцию.


ВЛ60 — первый советский магистральный электровоз переменного тока, запущенный в крупносерийное производство. В 1960-х наравне с ВЛ8 и ТЭ3 являлся одним из основных локомотивов на советских железных дорогах.


ЧС4 — пассажирский односекционный шестиосный электровоз переменного тока. Выпускался заводом Шкода с 1965 по 1972 годы для советских железных дорог. С 1973 года завод перешёл на выпуск модели ЧС4Т, отличающейся формой кузова, конструкцией отдельных аппаратов, а также наличием реостатного тормоза.


ЭП20-043.


ТЭМ7 — маневровый тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока. До недавнего времени самый мощный маневровый тепловоз, эксплуатирующийся на железных дорогах стран постсоветского пространства. Данная модификация тепловоза (ТЭМ7А) выпускается Людиновским заводом с 1988 года по настоящее время. По данным на август 2012 года выпущено 455 тепловозов этой серии. С 2008 года выпускается основательно модернизированный вариант ТЭМ7А, который, тем не менее, не получил отдельной литеры в названии серии и отдельного диапазона заводских номеров. Условно считается, что модернизированные ТЭМ7А выпуска после 2008 года имеют номера, начиная с 0300.


ТЭМ19 — шестиосный маневровый тепловоз с газопоршневым двигателем. Главной особенностью локомотива является двигатель, работающий на сжиженном природном газе (СПГ). Локомотив построен ЗАО «Трансмашхолдинг» на Брянском машиностроительным заводе. Выпущен всего один экземпляр.


2ТЭ25К «Пересвет» (2-секционный тепловоз с электропередачей, 25-я серия, коллекторный) и его модификация «М» — первый российский грузовой магистральный двухсекционный тепловоз с шестиосными секциями и электрической передачей переменно-постоянного тока c коллекторными тяговыми электродвигателями, выпускаемый на Брянском машиностроительном заводе.


ЭС5К «Ермак» — семейство магистральных грузовых электровозов переменного тока напряжения 25 кВ с четырёхосными секциями, оснащёнными коллекторными тяговыми двигателями. Различные модификации — Э5К, 2ЭС5К, 3ЭС5К, 4ЭС5К — различаются числом секций соответственно префиксу. Электровозы являются следующей эволюционной ступенью в развитии грузовых электровозов семейства ВЛ80 и позиционируются как их основная замена. Четырехсекционный электровоз не только самый мощный в России, но, если не ошибаюсь, и в мире.


Поезд метро «Москва»! На нем можно было прокатиться по кольцу. Необычный вид поезда метро с пантографом.


ВЛ23 и за ним ЧС200.


Участники парада.


На старт!


Комментариев нет:

Отправить комментарий