пятница, 15 сентября 2017 г.

Москва: Третий пересадочный контур метро или «Кольцо всевластия»


Строительство второго кольца уже назвали одним из самых масштабных проектов — 67 км линий и 31 новая станция. 17 из них пересекутся с радиальными линиями метро, 7 — с радиальными линиями железной дороги и 4 — с МЦК. Были даже предложения назвать новую линию «Кольцо всевластия».

Начнем с общей схемы нашего участка. Правда, на ней не обозначен участок от «Рубцовской» до «Авиамоторной».


Первой станцией после «Нижней Масловки» будет станция «Шереметьевская» — пересадка на станцию «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии. Обратите внимание, что на станции будет один наклон — выход в город. Второй выход — только пересадка. И на поверхности мы получим два вестибюля, которые находятся очень близко.


Подъемная машина для клетей в стволе. Сам ствол сейчас только проходится ВСМ (вертикальная-стволопроходческая машина).


Подготовленный оголовок наклонного хода. Сейчас здесь ведут бурение наклонных скважин для заморозки плывуна.


В траншее будет смонтирована сеть трубок для подачи рассола.


А теперь станция «Рижская» — пересадка на станцию «Рижская» Калужско-Рижской линии. Один выход в город и одна пересадка.


Общий вид стройплощадки. На ней будет два ствола. Один, глубиной около 40 метров (на фото он справа) будет использован для сооружения пересадки. Второй (слева), глубиной уже под 60 метров, для сооружения самой станции. Так пришлось сделать из-за колоссального объема работ в сложных геологических условиях на пересадке.


Подготовка ВСМ к проходке ствола.


Подготовка крана к установке ВСМ в оголовок ствола.


Зубцы.


Такелажные работы.


Сейчас ствол уже пройден, и машина уехала на площадку станции «Марьина Роща».



Второй ствол — для сооружения станции.


Станция «Стромынка» — пересадка на станцию «Сокольники» Сокольнической линии.


Посмотрите, станция находится немного под углом, чтобы вписаться в существующую застройку и коммуникации.


Сооружение буросекущих свай для ограждения котлована станции.


Форшахта.


От испанского проекта, как понимаете, тут ничего не осталось. Станция будет с островной платформой.


Вестибюль станции «Сокольники».


Перед входом в парк Сокольники.


В свое время знаменитый долгострой. Сейчас — гостиница.


На период строительства метростроевцы постараются минимально трогать зеленые насаждения.


А после завершения вернуть все как было, и провести полное благоустройство Сокольнической площади.


Станция и вестибюль "Авиамоторной" будут по разные стороны железнодорожной линии, их соединит подземный коридор на глубине около 20 метров.


Укладка арматуры в лоток вестибюля. Это его неглубокая часть — около 10 метров. Далее будет еще один ярус.


Площадки расположены в очень стесненных условиях.


Вязка арматуры.


Лотковая плита вестибюля.


А это самое начало работ по самой станции.


Здесь не буросекущие сваи — а «стена в грунте».


Форшахта. Кирпичное здание — Цех капитального ремонта и электротяговая подстанция № 14. Его сносят.


Монтажная камера для щитов на перегоне между станциями «Авиамоторная» — «Нижегородская улица».


Генподрядчиком строительства всего третьего пересадочного контура является компания «Мосинжпроект». А строительные работы на северо-восточном участке ведет Московский метрострой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий