вторник, 24 октября 2017 г.

Москва: Как строят станции метро «Селигерская», «Верхние Лихоборы» и «Окружная»


Представляем ход строительства о строительстве станций «Селигерская», «Верхние Лихоборы» и «Окружная» на Люблинско-Дмитровской линии метро.

«Селигерская»

Расположение - пересечение Дмитровского и Коровинского шоссе
Вестибюли - 2-а подземных
Тип станции - колонная, мелкого заложения


Название станция получила в честь героических сражений частей Калининского фронта с немецко-фашистскими войсками в битве за Москву на озере Селигер. «Селигерской» будут пользоваться порядка 100 тысяч человек в сутки.


Станцию строят на глубине 20 метров. Сейчас идет отделка путевых стен, колонн, пола и потолков. Также строители ведут работы по устройству инженерных коммуникаций. Эскалаторы уже на месте, скоро начнется их тестирование.


«Селигерская» - станция мелкого заложения. Строители столкнулись здесь с трудностями по перекладке инженерных коммуникаций. Сейчас все проблемы решены. На станции работает около тысячи человек. В тоннелях осталось закончить устройство путевого бетона и кабелей.


Рядом с выходом из метро появится транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Павильоны станции будут в стиле ар-нуво, как в парижском метро. Потолки над платформой и кассовыми залами сделают сводчатыми, что создаст ощущение воздушности.

На «Селигерской» появятся полупрозрачные витражи с эффектом струящейся воды. На такой дизайн архитекторов вдохновило ее название, связанное с озером. Платформа «Селигерской» будет из белого кирпича. Голубые полупрозрачные витражи расположат на стенах возле путей.


Ход строительства.








«Верхние Лихоборы»

Расположение - пересечение Дмитровского шоссе с Бескудниковским бульваром и Дубнинской улицей
Вестибюли - 2-а подземных
Тип станции - пилонная, глубокого заложения


«Верхние Лихоборы» станет наиболее отдаленной от центра станцией метро глубокого заложения. Именно отсюда поезда «салатовой» ветки смогут приехать к будущему электродепо «Лихоборы», где будут обслуживать и ремонтировать подвижной состав.


Сейчас на станции полным ходом ведется отделка. «Верхние Лихоборы» украсят серым и черным гранитом, а также белым и многоцветным мрамором с серыми, красными и коралловыми вкраплениями.


Станция будет обслуживать до 100 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик - 6,7 тыс. человек в час.


«Окружная» и «Верхние Лихоборы» - трехсводчатые станции глубокого заложения (60 метров). Их художественный образ разработан в едином стиле, характерном для станций продления «салатовой» ветки на север.


Пилоны центральных залов облицуют светлым саянским мрамором, со стороны боковых тоннелей - цветным мрамором. Для каждой станции выбрано индивидуальное цветовое решение.


Ход строительства.











«Окружная»

Расположение - пересечение Локомотивного проезда со Станционной улицей и 3-м Нижнелихоборским проездом
Вестибюли - 1 подземный
Тип станции - пилонная, глубокого заложения


«Окружную» строят на глубине 65 метров. Все работы здесь велись буровзрывным способом, то есть тоннели сооружались не тоннелепроходческими щитами, а разрушением грунта небольшими зарядами взрывчатого вещества.


Гидроизоляция тоннелей выполнена на 70%, строители ведут монолитные работы и отделку. Сейчас на станции круглосуточно трудятся около 900 человек.


После ввода «Окружной» 100 тысяч горожан в сутки смогут добираться с севера на юг Москвы вдвое быстрее и без пересадок. Снимется часть нагрузки с соседней линии - северного участка Серпуховско-Тимирязевской. Метро в этом районе снизит автомобильную нагрузку на Дмитровском шоссе.


Станция станет частью крупного транспортно-пересадочного узла, который свяжет станцию Московского центрального кольца (МЦК), платформу Савеловского направления Московской железной дороги и остановку наземного транспорта.


На «Окружной» архитекторы решили воссоздать образ железнодорожной магистрали. На потолок подвесят пять линий светильников на ажурной конструкции. Свет от них попадет и на свод станции, и на саму платформу.

Ход строительства.










Строительство станций «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии метро планируется завершить до конца 2017 года.

Напомним, в 2016 году на севере Люблинско-Дмитровской линии открылись станции метро «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская».


Комментариев нет:

Отправить комментарий